Рособрнадзор представил рейтинг районов Владимирской области по качеству школьного образования
Чиновники оценили учебные результаты, функциональную грамотность школьников, а также качество организации обучения
Минобрнауки представило информационную карту качества школьного образования в российских регионах по итогам 2021 года с детализацией до муниципалитетов. В анализ вошли показатели обучения, управления системой образования, компьютеризация, а также поступление выпускников в вузы региона.
Важной метрикой качества образования стало измерение функциональной грамотности. В общем смысле она включает адекватность при решении жизненных проблем, научную картину мира, финансовую и математическую грамотность, логику, а также способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них. Для оценивания функциональной грамотности обычно проверяют адекватность выводов по прочитанным текстам. Она зависит от общего уровня школьной подготовки учащегося.
Владимирская область по этому критерию оказалась на 31 месте с результатом в 57,1 балла, значительно уступив соседним Москве (65,8 балла) и Московской области (60,6 балла), сравнявшись с Рязанской и обогнав остальные соседние регионы. Аутсайдерами функциональной грамотности в России стали регионы Северного Кавказа. Так, в Ингушетии показатель составил всего 27,8 балла.
Внутри же Владимирской области ситуация с качеством образования серьезно варьируется в зависимости от муниципалитета. На первом месте оказался Радужный (61,1 балла), на втором − Владимир (60,4), на третьем − Меленковский район (59,4).
В Гусь-Хрустальном (городе и районе), Петушинском, Муромском и Судогодском районах самый низкий показатель функциональной грамотности. В этих территориях он колеблется между 51 и 52 баллами.
Еще одним показателем качества образования, по которому районы области оказались в неравном положении, стала практика использования компьютеров на уроках информатики в тех школах, где будущие выпускники выбирают ЕГЭ по этому предмету.
Как оказалось, учиться работать с компьютерами без использования компьютеров − совсем не редкость в учебных заведениях региона. Доступ к вычислительным машинам обеспечивают лишь 66% учебных заведений области. В Москве, к примеру, этот показатель составляет 92,3%. Аутсайдером среди российских регионов вновь стали республики Северного Кавказа. В Дагестане только 23% школьников пользуются компьютерами на уроках информатики.
Во Владимирской области 100% компьютеризации достигли город Радужный и Меленковский район. Владимир продемонстрировал показатель в 74,5% и оказался на девятом месте в регионе. В Камешковском и Гусь-Хрустальном районах доступ к школьным компьютерам имеют меньше трети учащихся.
Рособрнадзор также оценивает процент выпускников, поступивших в вузы родного региона. В ситуации Владимирской области, окруженной с одной стороны Москвой, а с другой − Нижним Новгородом, владимирские вузы оказываются привлекательными лишь для тех, кто живет в непосредственной близости от областного центра.
Остальные выпускники, судя по всему, предпочитают либо не получать высшее образования, либо не использовать для этого местные университеты. Так, в Александровском районе доля поступающих в местные вузы − 15%, в Гороховецком − 11%. Самый высокий показатель − в Судогодском районе, здесь 77,4% выбирают высшее образование в родном регионе. В областном центре этот показатель составил 50,5%.