В России сделали первый вагон-электростанцию. В будущем такие смогут использовать в «Ласточке» на маршруте «Москва-Владимир-Иваново»
Сейчас электричку на неэлектрифицированном участке тянет специальный тепловоз
На тверском вагоностроительном заводе выпустили первый вагон-электростанцию. При включении в состав электропоезда он сможет обеспечивать движение на неэлектрифицированных участках, сообщает сайт Tutu.ru. В мире подобных решений немного, но в России, из-за ее больших территорий и неполного покрытия железнодорожных путей электричеством, такой вагон окажется актуальным.
Сейчас существует три основных способа получить электричество для поезда: от линии электропередач, если они существуют, с помощью подвагонного генератора − это решение для проведения электричества в вагоны тепловозов (так работает свет в поездах дальнего следования) и, наконец, собственная электростанция поезда.
Решение тверского завода представляет собой отдельный вагон с тремя дизель-генераторными установками, двумя баками с топливом и серьезной системой пожаротушения. Вагон отличается высоким уровнем автоматизации процессов, а все параметры работы станции выводятся на дисплеи панели управления.
Предполагается, что подобное решение позволит существенно повысить скорость и комфорт передвижения «Ласточек» на таких участках дорог, как Владимир-Иваново. Сейчас электропоезд во Владимире подхватывает специальный тепловоз с электропередачей. Пристыковка состава занимает определенное время, а отрезок без электролиний поезд проходит в нескоростном режиме.