Жители Владимирской области стали чаще обращаться к властям через соцсети
Эффективность решения проблем, по заверению чиновников, выросла
Около 28 тысяч обращений направили жители Владимирской области через портал Госуслуги и соцсети за первое полугодие 2022-го. На 95% из них уже получены ответы. Большинство проблем касается здравоохранения и коммунальной сферы.
Во Владимирской области заработала платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Посредством этого сервиса и были собраны тысячи обращений. Платформа – это единое окно взаимодействия с государственными структурами, региональными департаментами, городскими управлениями. Через нее можно направить не только жалобу, но и принять участие в опросе, высказать мнение по проектам нормативных актов и социально значимым объектам.
«Платформа упрощает поиск ответственных и повышает оперативность доведения до них информации, облегчает гражданину взаимодействие с государством, делает его прозрачным, – пояснили на портале.
Тематика обращений не вызывает удивления – ЖКХ, здравоохранение и транспорт. Жители жалуются на качество воды, отсутствие льготных лекарств и нарушение графиков работы автобусов.
Сейчас у большинства администраций, департаментов и управлений есть свои страницы в соцсетях. К примеру, департаменты образования и транспорта довольны активны. Они оперативно отвечают как на своих страницах, так и на других «властных» аккаунтах, а также в популярных пабликах в соцсетях. В то же время департамент строительства остается безучастен даже к своим группам. Возможно, поэтому у дольщиков и льготников-очередников остается так много вопросов.
Немудрено, что многие жители до сих пор не согласны с установкой в их дворах больших контейнерных площадок. Если бы департамент природопользования чаще реагировал на посты с возмущениями, жители бы поняли необходимость добавления контейнеров для раздельного сбора отходов.
Администрации Коврова и Петушинского района тоже часто размещают новости по ремонту дорог и поликлиник, строительству школ, а также реагируют на жалобы жителей в группах типа «Подслушано». А вот органы власти Мурома и Суздаля молчаливы – ограничиваются публикацией официальной информации областного уровня. При этом городам выделяют значительные средства на благоустройство общественных пространств и дорог – можно было бы докладывать о ходе работ с фото и комментариями ответственных лиц.
Во Владимирской области из официальных структур также можно припомнить «Центр управления регионом» – он проводит прямые эфиры с чиновниками, делает опросы и отвечает на вопросы жителей.