Особое мнение

Ярослава Кашицына: исход выборов мог быть иным, если бы кандидаты поменяли свою PR-стратегию

Специалист по PR-технологиям, член Союза пиарщиков России о предвыборных кампаниях кандидатов в губернаторы Владимирской области 2022

Около выборная суета не стихает, но результат уже оглашен. 

Мог бы быть другой исход событий, поменяй кандидаты свою пиар-стратегию? Думаю, да. И у некоторых были на то большие шансы.

Разберем кампании каждого из кандидатов. Я не буду говорить о программах и предвыборных обещаниях, только моменты формирования имиджа претендентов на пост главы региона.

Авдеев Александр («Единая Россия»)

Безусловно, самый сильный кандидат, имел твердую стартовую позицию, поддержку Кремля и большой кредит доверия от жителей региона.

Однако, на протяжении предвыборной гонки его команда допускала тактические ошибки, рискуя потерять избирателя.

Местные политические телеграм-каналы периодически подмечали ошибки пиарщиков ВРИО губернатора. Многие вспомнят не совсем удачный (с моей точки зрения) агитационный плакат с крупным изображением головы кандидата, который своим дизайном должен был напоминать обложку книги. Данный агит материал визуально сильно отличается от стандартного, поэтому вызвал много разговоров. Хороших или не очень – по сути, не важно. Сработало, как магнит для привлечения внимания, который ловко обошел “рекламную слепоту”. Но многих такой визуал реально оттолкнул.

Далее команда политтехнологов уже придерживалась традиционных методов продвижения кандидата, делая ставку на активной деятельности в области, рабочих поездках, привлечении инвестиций в регион. 

Хотя, я считаю, что напрасно ВРИО губернатора не воспользовался возможностью поучаствовать в дебатах, упустив возможность лишний раз высказать свою точку зрения на развитие региона. Оппозиционно настроенные лидеры общественного мнения заподозрили Авдеева в том, что он просто напросто испугался открытого диалога и неудобных вопросов, сославшись на плотный график исполняющего обязанности губернатора.

Но на местных телеканалах Авдеев появлялся с завидной регулярностью – в сюжетах о деятельности ВРИО губернатора, что конечно сыграло ему на руку. 

Тем не менее, Александр Авдеев занимал лидерские позиции в списке кандидатов на протяжении всей кампании. Это подтверждали и эксперты-политологи, и многочисленные соцопросы среди жителей области. Так и вышло, результат выборов был действительно предсказуем.

В итоге мы видим довольно высокий рейтинг нового губернатора, но по профессиональному опыту знаю, что такие показатели, как правило, долго не держатся. И Александру Александровичу теперь необходимо постоянно подтверждать свой статус новыми достижениями. Держать такую планку не так уж легко, а потерять доверие и поддержку населения – проще простого. Что ж, пожелаем успехов в новой должности и будем следить за деятельностью.

Бирюков Сергей («Справедливая Россия — За Правду»)

Не смотря на то, что этот кандидат самый опытный (в 2018 году уже участвовал в борьбе за губернаторское кресло), в предвыборной деятельности был практически незаметен. 

Руководитель комитета по социальной политике и здравоохранению очевидно мог заручиться поддержкой гораздо большего числа избирателей.

Учитывая тот факт, что “Справедливая Россия” в Заксобрании в последние годы поддерживала все решения “Единой России”, можно предположить, что Сергей Бирюков – технический кандидат на нынешних выборах. 

Корнишов Сергей (ЛДПР)

Здесь, пожалуй, придется повториться о неактивной предвыборной кампании. Но парочку интересных моментов замечу. 

Технологи команды Корнишова пошли по “правильному” пути в создании имиджа кандидата: сельский парень из провинции, любящий свою малую родину и работающий на благо всей Владимирской земли. Это хорошая заявка для муниципальных депутатских выборов, а для потенциального главы области – слабовато.

Удивило агит-видео с кандидатом. Смело, а может быть, глупо. 

Повторить точь-в-точь предвыборный ролик Владимира Зеленского – весьма сомнительный пиар-ход. Но свою долю виральности он все же получил. И те, кто даже не слышал о кандидате Корнишове, начали его обсуждать. Конечно, на узнаваемость этот ход сработал, но существенных изменений в предвыборной гонке ожидать не следовало.

Сидорко Антон (КПРФ)

Я не хочу обсуждать внутрипартийные склоки и кризис в региональном отделении КПРФ, но замечу, что не имея должной поддержки среди “своих”, достаточно сложно получить поддержку среди населения.

Сидорко я считала главным оппонентом Авдеева, и на самом деле не ожидала таких низких результатов при голосовании, около 7%.

Думаю, он реально мог бы набрать 15 – 20%, грамотно используя инструменты продвижения. 

Молодой, активный, открытый, дерзкий – как человек он мне весьма импонирует. Но как политик показал не лучший результат. 

Главное “оружие” оппозиции – критика. На протестных настроениях, которых в обществе немало, можно было собрать дополнительные голоса. Но не просто вскрывая “гнойные раны”, а предлагая системные и конструктивные решения. Да и протесты в исполнении Сидорко носят местечковый характер, не затрагивая общие интересы области.

Что мы видим в итоге? На встречах с избирателями и митингах в поддержку кандидата Сидорко – очень немногочисленная явка. Не смогла команда КПРФ донести свои аргументы до населения, хотя все шансы были. 

Субботин Александр («Партия Роста»)

По этому кандидату я не скажу много. Предвыборная кампания его шла достаточно тихо и вяло. 

Но Субботин для самого себя победил уже фактом попадания в предвыборный бюллетень. 

Он открыто признается в том, что ему не хватило времени, ресурсов, знаний. Готовы ли жители области доверить свое будущее такому кандидату? – Вряд ли. 

Несомненно, выборы – серьезное мероприятие. Однако, умелые пиарщики добавляют элементы “шоу” в процессе предвыборных кампаний в борьбе за внимание и, в конечном итоге, голоса избирателей. 

Back to top button