Во Владимирской области планируют провести капитальный ремонт моста через Клязьму на въезде в Собинку. Проект подготовят в этом году. По оценкам экспертов, объект находится в неудовлетворительном состоянии. Работы намечены на 2023 – 2024 годы.
Контракт на проектирование выиграла компания «Ивановодорпроект». Заявились два участника. Цену на торгах снизили с шести до четырех миллионов рублей. Подрядчик-победитель работает на рынке 20 лет. Имеет большой опыт по проектированию дорог и мостов. В частности, делал проект обхода Киржача, подъезда к деревне Денисово в Селивановском районе и ремонта моста через реку Черная.
Мост через реку Клязьма проходит по улице Димитрова на въезде в Собинку. Там организовано движение по двум полосам. Ширина полосы движения – 3,5 метра, длина моста – 199,4 метра. Река Клязьма в данном створе мостового перехода несудоходная. Ширина реки – 169 метров, глубина – до шести метров.
«Покрытие проезжей части на мосту в неудовлетворительном состоянии. Габарит проезда не соответствует нормативам. Фактическая толщина слоев ездового полотна изменяется в пределах 11 – 12 см, что соответствует средним значениям по проектам с данными конструкциями. Дополнительная нагрузка от лишних слоев дорожной одежды отсутствует. Стоит отметить состояние покрытия в зоне 0,5 метра от парапетов слева и справа, присутствуют наплывы и повсеместные неровности из строительного мусора. Учитывая, что весь габарит проезда является полосами проезда, то значимость данных неровностей высока», – описывают текущее состояние моста в документации.
В 2008 году был выполнен комплекс строительно-монтажных работ на мосту. Расширили тротуары до 1,3 метра, поменяли покрытие, а также перильное ограждение. Восстановили защитный слой бетонных и железобетонных конструкций пролетных строений и опор, обновили деформационные швы, сделали водоотвод и наружное освещение. На подъездах к мосту установлены искусственные неровности, скорость движения ограничена.
Во Владимире мост через Клязьму тоже требует ремонта. Последний раз на нем меняли дорожное полотно в 2017 году. Тогда восстанавливали деформационные швы и асфальт на проезжей части. Сейчас состояние покрытия ухудшилось. Машины подпрыгивают на стыках и попадают в колеи. Зато скорость потока после установке автоматических комплексов фото- и видеофиксации резко снизилась. Теперь все едут не быстрее 70 километров в час.
Сейчас на областном уровне верстается бюджет дорожного фонда. На портале госзакупок опубликованы десятки «свежих» контрактов на строительство межмуниципальных и ремонт городских дорог. Подрядчикам рекомендуют начинать работы в 2022 году, чтобы получить средства не следующей осенью, а уже в январе-феврале 2023-го.