В Муроме на новом мосту через Оку начали монтаж вантовой системы
Технологическое движение по сооружению хотят запустить в июне 2023 года
Во Владимире уже запустили новый 26-километровый участок трассы М‑12, а в Муроме работы пока продолжаются. Строители приступили к монтажу вантовой системы на мосту через реку Оку. Специалисты установили три пары вант длиной 49,3 метра каждая.
На площадке пролетного строения рабочие нарезали высокопрочные пряди вант (стренды) и подготовили вантовую оболочку необходимой длины. Затем в нее пропустили первую прядь вант и зафиксировали их держателем. Верхний конец оболочки подняли краном и закрепили на пилоне, а нижний – на пролетном строении. После этого оболочку заполнили оставшимися прядями ванты.
«Это не простой и очень ответственный процесс. Хочу отметить, что все оборудование для монтажа вантовой системы и программное обеспечение полностью российского производства», – сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Вантовая система разработана и сертифицирована в России. Она на более чем 50% состоит из отечественных комплектующих, которые ранее поставляли из Европы.
Всего на мосту смонтируют 34 пары вант – по 17 к каждому из двух пилонов. Длина самой короткой ванты составит 39,2 метра, а самой длинной – 130,6 метра. Сами ванты имеют от девяти до 60-ти прядей. Каждая прядь состоит из семи проволок общим диаметром 19,2 миллиметра.
Еще одно новшество: впервые при бетонировании пилонов применена технология скользящей опалубки. При монтаже вантовой системы также используются отечественные материалы и технологии. Сейчас мост находится в 60% стадии готовности, сообщил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко:
«Разработан уникальный архитектурный облик моста и решения по его художественной подсветке. Ее включат в 2024 году, когда запустят движение по сооружению. Сейчас его строительная готовность – почти 60%. Планируем замкнуть пролеты моста в мае 2023 года, пустить технологическое движение в июне».
Напомним, что мост через Оку станет единственным вантовым на строящейся скоростной трассе М‑12. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе города Мурома. Протяженность сооружения – 1,3 километра с вантовым центральным пролетом длиной 254 метра. На стройплощадке трудятся около тысячи человек и более 100 единиц техники. Работы на мосту ведутся круглосуточно.