Улыбышевское кладбище со стороны платной трассы М‑12 закрывают серо-оранжевыми экранами
С автобана уже не видно новых захоронений
Госкомпания «Автодор» после запуска 26-километрового участка М‑12 во Владимирской области продолжает строительные работы на объекте. Подрядчики заняты устройством защитных экранов на отдельных отрезках, в том числе забор ставят на границе с кладбищем Улыбышево.
Обычно на федеральных платных и бесплатных трассах защитные экраны устанавливают прямо вдоль дороги, по обочине. Они, как правило, защищают жилой сектор от шума и грязи. Но на трассе М‑12 защитные экраны появились там, где никто не проживает. К примеру, над рекой Клязьма в районе поворота на Мостострой. До жилых домов там далековато. У кладбище вообще экраны ставят не на краю проезжей части, а по границе захоронений. Тут трасса проходит на возвышении, автомобилистам могилы были бы видны издалека. Но за разноцветным высоким забором их не разглядеть.
Зато у Улыбышевских карьеров заборы не поставили. С трассы открывается великолепный вид на водоем и леса. Машин на платной магистрали пока мало, поэтому стоит ее протестировать хотя бы ради того, чтобы полюбоваться местными красотами.
На открытом участке трассы продолжаются работы на обочинах. Доделывают освещение, барьерные ограждения и островки остановок. Для подъезда к парку-отелю «Жемчужина» с Южного обхода сделали тоннель под платной трассой. С М‑12 же к базе отдыха ведет отдельная узкая асфальтированная дорога.
Напомним, движение по платному отрезку М‑12 открыли 14 октября. На заезде на Южный обход и съезде в Гусь-Хрустальном районе выставлены все знаки и указатели для водителей – не пропустишь, не перепутаешь. Недавний случай с застрявшей на повороте фурой мог произойти по ошибке водителя, а не по вине дорожников. Многие должны помнить, как в ноябре 2021 года машина с негабаритным грузом снесла переход в Лакинске. И такие эпизоды из-за невнимательности водителей случаются на федеральных трассах не редко.
В компании «Автодор» подчеркивают, что все элементы устройства дороги выполнены в соответствии с нормативами. Несмотря на ускоренную работу подрядчиков, контроль за соблюдением всех техрегламентов и ГОСТов ведется жесткий. За два года успели провести изъятие земель, перенести коммуникации и построить участки трассы.
«Мы возлагаем большие надежды на запуск всех 220 километров М‑12, проходящих по нашей области. Сбудется мечта жителей о комфортном и безопасном перемещении на высоких скоростях. Рассчитываем, что воплотятся наши планы по новому витку экономического развития региона. Ведь высокоскоростная автомагистраль – это дополнительный плюс ко всем нашим уже существующим географическим и логистическим преимуществам», – заявил на открытии платного дублера губернатор Александр Авдеев.
Общая протяженность второго этапа строящейся трассы составляет 37,1 километра – от пересечения с региональной дорогой «Волга» – «Столбищи» в Собинском районе до пересечения с федеральной автодорогой Р‑132 «Золотое кольцо» (Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума) в Судогодском районе. На втором этапе возводятся 15 искусственных сооружений – мосты через реки Ворша, Колокша и Клязьма, а также путепроводы через трассу М‑7 и железные дороги. Полностью открыть движение по этому участку планируется к концу года.
На трассе установлена безбарьерная система взимания платы «Свободный поток». Плюс этой системы в том, что не нужно останавливаться или даже снижать скорость. Скоростной режим пока установлен в 110 км/ч. По открытому участку трассы параллельно Южному обходу проехать на легковушке можно за 104 рубля.