Спасение «Автоприбора»: взгляд из партера
Рецензия на первую постановку нового политико-театрального сезона
С утра 22 мая значительная часть медийной и околополитической тусовки владимирского региона была весьма взбудоражена слухами и новостями с «Автоприбора». Шутка ли – почти тысяча жителей областного центра могла одномоментно остаться без работы, а значит, без средств к существованию.
Если кому-то числовые характеристики ситуации кажутся незначительными, напомню, что у сотрудников завода есть семьи, кредиты и прочие обязательства. Да и львиная доля зарплаты трудяг остается тут же, в регионе. Не покидая его пределов, она перекочевывает на счета предприятий коммунального комплекса и в кассы владимирских магазинов. Если всё просуммировать, на выходе получаем потенциально взрывоопасную в политико-экономическом плане ситуацию.
И складывается эта ситуация не когда-нибудь, а за сто дней до даты выборов губернатора и депутатов ЗС. Кроме того, складывается она ровно в тот день, когда в столице решается вопрос о перспективах второго губернаторского срока Светланы Орловой. Любопытное совпадение, не правда ли?
Могла ли администрация предприятия уволить сотрудников, не вызывая волны народного протеста у собственной проходной? Конечно, могла. «Автоприбор», к великому сожалению, не первый в России (да и во Владимире) обанкротившийся крупный завод. Все банкроты увольняли сотрудников, и почти все делали это «по-тихому», в неспешном, поэтапном режиме, растворяя таким образом волну недовольства и протеста.Странным также выглядит поведение работодателя с учетом того, что завод, судя по всему, совсем закрывать никто не планирует. Не так давно банкротом были погашены налоговые задолженности по НДФЛ, а совсем недавно оплачены вперед услуги по снабжению водой. На предприятии работает оборудование стоимостью в десятки миллионов рублей, которое при простое в 2 – 3 недели способно прийти в абсолютно неремонтопригодное состояние, сократив свою цену до стоимости металлолома. Ну и новый таинственный «инвестор», который, согласно анонсу обладминистрации, должен со своим интересом вот-вот войти на предприятие, совсем не вписывается в схему одномоментного вышвыривания всего персонала за ворота проходной.
В результате такого нехитрого и непродолжительного анализа создается устойчивое ощущение, что перед нами предстает не настоящая проблемная ситуация, а искусно разыгранный спектакль. Кстати, некоторых журналистов о готовящемся предупредили заранее, доверительно сообщив, что «буча состоится в полдень». Однако, буча началась сильно раньше и продолжалась практически до окончания рабочего дня, под занавес которого городу и миру явили релиз Белого дома о нормализации ситуации. Причем, по версии пиар-службы администрации области, нормализовалась она исключительно благодаря личному вмешательству губернатора, которая провела переговоры с кем надо и договорилась, что людей увольнять не будут. И это при том, что сама Светлана Орлова в этот момент, судя по всему, находилась в Москве, ожидая решения по собственному второму сроку. На «Автоприбор» приезжала совсем не она, а вице-губернатор Алексей Конышев со своими подчинёнными.Не исключено, что именно подвешенная ситуация с карьерным будущим Орловой и потребовала драматургических усилий, направленных на создание сцены для губернаторского подвига, который убедил бы условную «Москву» в необходимости согласовать поход действующего губернатора на предстоящие выборы.
Надо признать, сцена получилась довольно внушительной: негодующие людские массы, ослабевшее предприятие, на пульсе которого держит руку вице-губернатор, и парящая надо всем этим фигура губернатора, мановением руки решающая все проблемы и возвращающая работяг с их нехитрым скарбом обратно в цеха.
О страданиях, нервах и судьбах «массовки», понятное дело, никто и думать не стал – кого волнуют такие «мелочи», когда на кону будущее губернии, а если точнее, будущее губернатора?