«Волгабасы» отправят в Антарктиду
При этом автобусный завод во Владимире до сих пор не открыт
Амбиции главы компании «Волгабас» Алексея Бакулина, похоже, не имеют границ. Он уже обещал обеспечить всю страну газомоторами, отправить свою технику в Африку, запустить беспилотный автобус MatrЁshka, а в довершении ко всему сделать еще и транспортное средство на гусеничном ходу для Антарктиды. Последний проект пришел в голову бизнесмену, когда тот отправился в экспедицию от организации предпринимателей «Клуб лидеров», сообщает издание «Колеса».
Концепт авто для южного континента обещают сделать уже в середине 2017-го, а на массовое производство отводится еще 3 – 4 года.
«Я работаю в машиностроении почти 20 лет и уверен, что отечественные заводы способны выпускать современную, надежную и качественную технику, не уступающую импортной. Уверен, что страна, которая лидирует в освоении Арктики и Антарктики, не должна зависеть от иностранных технологий и обязана иметь свою технику. Надеюсь, вы поддержите наши начинания», — отметил Алексей Бакулин.
Но пока с надежностью газомоторов даже в умеренном климате не все ладно. Например, во Владимире «Волгабасы» периодически выходят из строя. А завод, который должен был уже начать работать, никак не достроят. Управляющий директор «Бакулин моторс групп» Матвей Матюшин заявлял, что уже в сентябре запустят комплекс металлообработки, а первые автобусы сойдут с конвейера в начале 2017 года.
В Белом доме срыв сроков прокомментировали так:
«У нас нет какого-то дополнительного популизма, мы никуда не торопимся. Надо понимать, что есть определенные процедуры. Лучше открыть (завод так – ред.), чтобы предприятие действительно работало», – сообщил вице-губернатор Роман Русанов.
Еще в конце октября власти и представители завода обещали вывезти журналистов на место стройки предприятия во Владимирской области, но экскурсия так и не состоялась. Между тем, как пишет «Коммерсант», производство и продажа волжских газомоторов сократились на 26,4%. Если в январе-сентябре 2015 года закупили и зарегистрировали 258 «Волгабасов», то за тот же период этого года – всего 190 автобусов.
Громкие лозунги Бакулина по импортозамещению выглядят и вовсе неприлично, когда выясняется, что автобус собирается из деталей немецкого производства. Об этом заявил председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев, отметивший дороговизну машин.
«Весь этот Volgabus — это, по сути своей, немецкий Mercedes-Benz. Что вы хотите, если Санкт-Петербург на белом глазу покупает автобус за 18 миллионов рублей? Это как вообще? То есть город отдает себе отчет в том, что автобусный производитель за пять-шесть лет увеличил стоимостные показатели своего производства в разы. Мы показывали властям цифры, но никто этого не понимал», — цитирует Киселева радио «Балтика».
В Северной столице планируют приобрести 125 автобусов на газу. Именно с закупкой Volgabus там связывают подорожание стоимости проезда. Планируется, что тариф увеличат сразу на 20 рублей, и тогда проезд на общественном транспорте питерцам обойдется в 40 рублей за раз.
В столице региона-33 пока повысили только стоимость проездных в компании «АДМ», которая использует Volgabus. Теперь месячный билет стоит 1200 рублей. Депутаты городского Совета потребовали мэрию вмешаться в ситуацию, но изменить что-то у них не вышло.