«Владимирпассажиртранс» отдал депо «АДМ» и остался должен
Перевозчик не может справиться с долгами
Год назад владимирская мэрия, основной и единственный владелец предприятия-перевозчика «Владимирпассажиртранс», объявила об отказе от одного троллейбусного депо. Станцию на улице Гастелло, 11 передали в пользование компании «АДМ», аффилированной с семьей депутата Заксобрания Сергея Авакяна. А в первой половине этого года горадминистрация по кускам сдавала в аренду помещения депо все той же частной фирме.
Отказ от столь удобной площадки для размещения транспорта власти объясняли экономией средств. Официальный представитель мэрии Александр Карпилович в конце прошлого года заявлял, что «содержать два депо – достаточно затратно, поэтому было решено сократить издержки». И действительно, за год депо перестало быть троллейбусным. Провода для «рогатых» сняли, линии демонтировали, но компания все равно несет убытки – теперь уже не за свою станцию.
В сентябре администрация города подала в Арбитражный суд Владимирской области иск о взыскании с «Владимирпассажиртранса» долга в 1 458 618 рублей 8 копеек по договору аренды земельного участка от 27.06.2007 № 11350. Речь идет как раз о территории площадью 32 108 кв.м с кадастровым номером 33:22:24179:0028, на которой и располагается бывшее троллейбусное депо №2. Его отдали в пользование компании-перевозчику в середине 2007 года сроком на пять лет, позже договор продлили до 1 июня 2017-го. Арендная плата изначально составляла 873 тысячи рублей в год, несколько лет назад сумму увеличили.
Как заявляла мэрия в суде, по этому договору «Владимирпассажиртранс» недоплатил за полгода (с октября 2015-го по март 2016-го включительно) почти 1,1 млн рублей и еще 359 тысяч – в качестве пеней. Получается, что, отдав депо в пользование «АДМ», за аренду земли все равно платит муниципальная компания. Перевозчик с требованиями согласился, но просил уменьшить штрафные санкции. Следующее заседание по делу А11 – 8025/2016 пройдет 20 декабря.
Накануне же с принадлежащей городу компании взыскали очередной долг за электричество – 4,95 млн рублей, недоплаченных за июль. Таким образом, всего «Владимирпассажиртранс» обязали перечислить «ВКС» 27,8 млн. Еще один долговой иск – на 5,6 млн рублей – рассмотрят сегодня, другой – на 13,91 млн – в следующий вторник.
На погашение задолженности 2 декабря горсовет выделил предприятию 25,5 млн рублей. Это уже второй транш, который перечисляют «Владимирпассажиртрансу» в этом году. Первый – в размере 32,195 млн рублей – пошел на погашение долгов по лизингу «Волгабасов». При этом, по расчетам Оранжевого дома, за 2016 – 2019 годы убыток от работы перевозчика составит 125,7 млн рублей. Так что троллейбусное предприятие продолжит выкачивать средства из городского бюджета.
Напомним, что на прошлой неделе состоялось закрытое совещание по судьбе «Владимирпассажиртранса». Депутаты горсовета выступили за сохранение компании, не желая стать «могильщиками» муниципального предприятия. При этом чем-то помочь перевозчику, кроме как многомиллионными вливаниями в его «реанимацию», власти вряд ли способны. Директор же «Владимирпассажиртранса» объяснил ужасное финансовое состояние компании ростом тарифов за электроэнергию при неизменной стоимости билетов. О кабальных условиях кредита за газомоторы Михаил Кулибаба умолчал.