Расскажи друзьям:
Просмотров: 2954

Игорь Конышев о планах ВСМЗ: логотип изменить, экспозиции не трогать

Культура / Кирилл ВасильевКирилл Васильев 12 октября 2016 2954
Директор ВСМЗ рассказал о том, что он считает сильными сторонами музея, а что надо менять

Директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Игорь Конышев одной из первых задач на посту видит изменение дизайна учреждения. По документам, поменяют логотип и разработают макеты для кружек, ручек, сумок, пакетов и бандеролей. За новый имидж-дизайн музей заплатит 390 тысяч рублей. Госучреждение заключило договор с ООО «Агентство музейных инициатив». Для компании это первая госзакупка. Совпадение или нет, но директор компании Сергей Картинцев состоит в друзьях с Конышевым на Facebook.

В общении с ПроВладимиром гендиректор рассказал, что меняет логотип по примеру почти всех крупных федеральных музеев и надеется, что так организация заработает больше денег.

«Это торговая марка музея, мы должны рассматривать любую визуализацию и типологию музея через возможность его маркетингового использования. Как бы кощунственно не звучало, мы все равно продаем. Даже для тех людей, которые приходят к нам бесплатно, мы музейный продукт продаем. Логотип нужен, чтобы быть максимально универсальным способом.

Да, мы озадачились этой темой, мы эту тему сейчас пытаемся проработать, ничего определенного пока нет, но я надеюсь, что через какое-то время сможем предъявить всю фирменную линейку стиля музея-заповедника, и, соответственно, стиль сувенирной продукции. Это тоже дополнительные средства, дополнительный доход, которые позволяют нам выплачивать зарплаты и премии».

Игорь Конышев рассказал, что сейчас рассматриваются несколько вариантов логотипа, музей проводит «методическое сопровождение» его разработки.

- Логотип должен быть представлен 26 октября по документам закупки?

- По документам закупки он должен быть представлен, хотя мы можем продлить этот договор.

- На сегодняшний момент ничего определенного нет?

- Сегодня есть варианты, но я бы не стал говорить об окончательных вариантах. Во-вторых, маркетинговая концепция музея не заставляет прямо 26 октября его публиковать. Я думаю, что мы, получив новый логотип и новую линейку фирменного стиля, еще какое-то время поработаем внутри, чтобы выйти на некоторую внешнюю рекламную компанию, которая позволит этот стиль предъявить.

Что касается фондов и экспозиций музея, Игорь Конышев признал, что многое находится на высоком уровне. Изменения здесь коснутся эмоционально-слабых экспозиций. Директор не рассказал, какие именно выставки он считает слабыми, но пообещал, что даже их в ближайшие три месяца трогать не будут.

«Музей действительно в очень хорошем состоянии. Здесь благодаря предыдущему руководству была создана уникальная и материально-техническая, и фондовая база, которой мы будем продолжать пользоваться и развивать очень долго. Тем не менее музей как живой организм требует постоянного развития. Останавливаться − значит уходить назад, потому что тебя кто-то будет опережать. Появляются новые музейные технологии, появляются новые подходы.

Музей как источник познания проигрывает мобильным технологиям, которые развиваются очень активно. Тем не менее музей нужен для эмоционального восприятия объекта. Вы заинтересовываетесь подачей этого объекта, атмосферой, в которой объекты представлены, и получаете представление о предметах музея. Просветительская деятельность никуда не делась, только сейчас она усложнена, она идет через эмоции.

- Эмоционально сильная экспозиция «Старый Владимир», например?

- Да, да.

- А эмоционально-слабая?

- Слушайте, не хотел бы показывать пальцем.

- Почему я это спрашиваю, потому что людей интересует, какие изменения ждут музей в ближайшее время.

- Я боюсь, что в ближайшие три месяца мы вряд ли увидим изменения, потому что любая экспозиция - это достаточно длительный творческий процесс, где задействованы все силы музея. Самое главное, что мы сегодня ставим перед собой задачу постепенного экспонирования. Экспозиция живет 10 лет, это потолок для экспозиции. Вообще, музей должен меняться, чтобы музей держал определенный круг постоянных посетителей, не тех, которые приезжают, осматривают объекты ЮНЕСКО и уезжают, а говорим о жителях Владимира и Владимирской области.

Для жителей Владимирской области Игорь Конышев создаст дружественный интерфейс и сделает музей «продолжением городского пространства». Для этого директор организует в здании Палат кафе и книжный магазин. К весне в музее появится новая навигация на трех или четырех языках. Большое внимание директор уделит привлекательности ВСМЗ для китайского туриста

Обсуждение