Расскажи друзьям:
Просмотров: 523

Антимонопольщики отказали московским турфирмам в исках к ВСМЗ

Жизнь / Кирилл ВасильевКирилл Васильев 12 февраля 2018 523
Туркомпании не смогли доказать дороговизну владимирских музеев
фото - Дмитрий Резников

В 2018 году Владимиро-Суздальский музей-заповедник резко повысил среднюю стоимость входных билетов на экспозиции с 60 до 150 рублей. Теперь попасть в Успенский и Дмитриевский соборы без экскурсии туристу обойдется в полторы сотни рублей, а цена за единый билет в «Палаты» составляет 300 рублей. Гораздо дороже вход в суздальские музеи: в Кремль − 350 рублей, в Спасо-Евфимиевский монастырь − 400 рублей. Трехдневный абонемент на посещение всех музеев Суздаля стоит 1000 рублей. С мая 2017 года вход на территорию Суздальского кремля стал платным.

Новые расценки не понравились ряду московских компаний, и в декабре 2017 года фирмы ООО «Туроператор Русь», ООО ТО «Русь», ООО ТК «Активный тур», ООО «Русь» обратились в областное УФАС с коллективным заявлением об установлении музеем монопольно высокой цены.

В свою очередь, музейщики представили расчеты, из которых следует, что себестоимость одного посещения объектов музея-заповедника выросла с 236 рублей в 2017 году до 388 рублей в 2018-м. Однако средняя стоимость входных билетов для всех посетителей, в том числе в составе организованной экскурсионной группы, в 2017 году была 60 рублей за человека, в 2018 году – 150 рублей за человека. В музее уточнили, что стоимость посещения суздальских и владимирских экспозиций находится на среднероссийском уровне.

В итоге владимирское УФАС отказало туроператорам в исках, признав, что цены музея «ниже суммы необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли». В пресс-службе музея уточнили, что выручка от продажи билетов идет на реставрацию, ремонт, оплату коммунальных услуг и содержание территории.

Кроме того, в музее уточнили, что низкая цена билетов на объекты ВСМЗ позволяла компаниям извлекать сверхприбыль:

«Согласно проведенному мониторингу стоимости услуг, указанной на сайтах туроператоров, на продаже одной туристической путевки турфирмы зарабатывают от 52 до 73% своего дохода. При анализе стоимости туристической путевки из продажной цены были исключены: оплата автобуса, проживание и питание участников экскурсионной группы», − сообщили в пресс-службе музея.

Обсуждение