Белый дом тормозит строительство объездной по Диктора Левитана
Мэрия не может решить вопрос с землей
Улицу Диктора Левитана никак не могут соединить с Нижней Дубровой, потому что Оранжевый дом до сих пор не согласовал с Белым земельный вопрос. Перемычка, превратившая бы две тупиковые улицы в одну объездную, запроектирована между двумя образовательными учреждениями – профессиональным лицеем №15 и ПТУ №6, которые находятся в ведомстве области. Строить на «чужой» земле город не может, а обладминистрация с решением тянет.
Дорожный вопрос поднял на прошедшем заседании горсовета депутат Борис Оверчук. Он спросил отчитывающегося перед СНД сити-менеджера, когда владимирцы смогут спокойно ехать в центр города, минуя Верхнюю Дуброву и проспект Ленина. Андрей Шохин ответил, что все упирается в бумаги.
– Генпланом и проектом планировки предусмотрен выезд на улицу Левитана. К сожалению, мы попали между двумя областными зданиями. Мы до сих пор пишем туда письма, чтобы нам предоставили этот земельный участок, для того чтобы мы вывели туда дорогу окончательно. Я надеюсь, что нам его предоставят, мы тогда спроектируем и, конечно же, замкнем дорогу с выездом на Диктора Левитана, – сообщил глава горадминистрации.
Получается, что почти за два года дело с мертвой точки не сдвинулось. Еще в сентябре 2015-го на общественные слушания вынесли проект планировки микрорайона 7‑ЮЗ, в котором предусмотрели соединение Нижней Дубровы и Диктора Левитана. В перспективе должен возникнуть транспортный узел, соединяющий эти две дороги с улицей Фатьянова и южной магистралью, однако пока что мэрия решила сосредоточиться на небольшой перемычке длиной 350 метров.
Перемычка Диктора Левитана – Нижняя Дуброва проходит между зданиями ПТУ №6 и ПЛ №15
Документы в департамент имущественных и земельных отношений о предоставлении участков для межевания земли Шохин направил еще в прошлом году, о чем и сообщил журналистам. Однако воз и ныне там. Очевидно, на скорое решение вопроса в Оранжевом доме не рассчитывают, ведь дорогу по Диктора Левитана даже не внесли в план социально-экономического развития города на 2017 – 2020 годы.
А вообще с этой объездной дорогой с самого начала было что-то неладно. Контракт на строительство магистрали по Нижней Дуброве вдоль микрорайона 8‑ЮЗ заключили еще в 2013 году. К концу 2014-го подрядчик – «Владимирский асфальтобетонный завод», тогда принадлежавший семье Сергея Авакяна, – закончил работы, и ему даже перечислили всю сумму – 112,5 млн рублей. Однако до сих пор дорогу официально в эксплуатацию не ввели. Сроки приемки откладывались несколько раз, в результате перешагнули за дату окончания исполнения контракта – декабрь 2016 года.
В пресс-службе Оранжевого дома нам пояснили, что основные работы на дороге выполнены, все вопросы с инженерными сетями решены, и в принципе магистраль могли принять еще в конце прошлого года. Задержка произошла из-за суда над бывшим начальником муниципального учреждения «Владстройзаказчик» Антоном Аручиди. Его признали виновным в мошенничестве, позже он ушел по собственному желанию, а на его должность назначили Виктора Пузанова. Кадровая чехарда якобы и помешала подписать акт приемки: никто не хотел брать на себя такую ответственность.
Добавим, что и другие обещанные Шохиным объездные дороги в скором времени ждать не стоит. Перемычку на улице Чапаева не могут сделать из-за сетей «ВКС», а магистраль «Доброе – Мира» пройдет по территории гаражного кооператива. Не утешают и финансовые возможности города. Строительство новых дорог стоит недешево, поэтому без софинансирования муниципалитет вряд ли справится с такой нагрузкой.