Расскажи друзьям:
Просмотров: 1438

Владимирские архитекторы ополчились на пешеходную Девическую

Жизнь / Кирилл ВасильевКирилл Васильев 29 ноября 2017 1438
Специалисты рекомендуют «Стрелке» оставить улицу транспортной
Фото - КБ «Стрелка»

В здании бывшего Дома офицеров 28 ноября прошло обсуждение проекта благоустройства общественных зон центра Владимира от консалтингового бюро «Стрелка». Предполагается, что в будущем одобренный на общественных слушаниях проект поддержат Минстрой и Агентство ипотечного и жилищного кредитования. Владимир стал одним из 40 городов, где специалисты «Стрелки» разрабатывают концепцию благоустройства. По мнению регионального куратора КБ Ксении Поляниной, для воплощения всего проекта потребуется порядка 25 млн рублей.

На вчерашнем обсуждении архитекторы «Стрелки» показали измененную концепцию движения по Большой Московской и уточненную модель пешеходной Девической улицы, которая станет продолжением пешеходной Георгиевской и привлечет отдыхающих на другую сторону Большой Московской. Исследования показали, что владимирцы любят гулять и фотографироваться лишь на одной стороне центральной улицы. Потенциал провинциальной архитектуры в районе Северных торговых рядов и Княгининского монастыря не раскрыт.

Идеи сделать пешеходную Девическую витали в воздухе еще в 2012 году. Тогда руководство торгового центра выступило резко против такого развития градоустройства. Второе дыхание идея получила в 2017 году при поддержке мэрии. В конкурсе благоустройства этой зоны победил проект молодого ярославского архитектора Кирилла Тихонова.

10 703

По замыслу архитектора это будет романтическое и современное пространство с историческим мощением и каскадами, где горожане смогут ждать друг друга. Здесь планируется высадить аллею из 12 вишен, сделать современную подсветку с помощью вмонтированных в тротуар светильников. Вход в улицу подчеркнут посадкой красного дуба.

Заезд на стоянки у Торговых рядов планируют организовать со стороны улицы Вторая Никольская. Чтобы избежать пробок, администрации торгового центра нужно будет обзавестись табло, показывающим количество свободных парковочных мест.

Проект пешеходной Девической стал самым дискуссионным вопросом на вчерашней встрече. Против него высказались сразу несколько известных владимирских архитекторов. Бывший главный архитектор города Владимир Пичугин назвал проект «крупной ошибкой» и призвал обсуждать не только эстетическую сторону вопроса, но и функциональную.

10 702

«Я хочу сказать, мы делаем градостроительную огромную, колоссальную ошибку. Мы разрушаем исторический город. Потому что мы вдруг делаем улицу Девическую пешеходной. А ее делать полностью пешеходной нельзя. Я об этом уже говорил, но, вероятно, это никак не доходит ни до вашего КБ, ни до администрации города.

 

Вся структура, которая сегодня имеется в историческом ядре, должна быть сохранена. Другой вопрос − профиль улиц может быть пересмотрен. Но структура должна быть оставлена, потому что это исторически сложилось.

 

Вот я все вспоминаю Столетова Игоря Александровича, нашего босса. Он бы сегодня, наверное, просто второй раз умер, когда посмотрел все это. Мы сегодня смотрели и ели соусы. А блюда, которые нам преподнесли, не ели. Это мое мнение. В принципе, вы многое после моих слов исправили. Но повторяю, Девическая должна быть транспортной. Полностью ее перекрывать нельзя».

Владимира Пичугина поддержал коллега, заслуженный архитектор и бывший главный архитектор города Давид Крамников.

10 701

«Когда мы в 2012 году впервые начали рассматривать возможность сделать Девическую улицу пешеходной, Торговые ряды восстали страшно и просили сохранить все подъезды и парковочные места. Вопрос не продуман до конца, должен быть продуман».

Другие участники дискуссии предположили, что улицу можно сузить до одной полосы движения. Тогда на ней останется место для организации пешеходной зоны. Такой вариант не приведет к транспортной проблеме, но и не будет отказом от благоустройства этой территории.

10 706

Стоит отметить, что специалисты «Стрелки» представили проект еще в середине августа, до открытия Лыбедской магистрали. Тогда Ксения Полянина полагала, что дорога оттянет автомобильный поток из центра. Сейчас, когда «чуда не произошло», отдельные части проекта пришлось переделывать, а кое-что выглядит уже не так реалистично.

Обсуждение