Движение по Лыбедской магистрали: пять неудобных вопросов властям
Почему мэрия не прислушивается к мнению владимирцев?
Вчера в мэрии специалисты проектного института «Владимиравтодорпроект» при поддержке замглавы администрации Сергея Сысуева и главного по СМИ в Оранжевом доме Александра Карпиловича презентовали новую схему движения по Лыбедской магистрали. Впервые ее показали владимирцам еще две недели назад. Власти даже предложили проголосовать за предложенный вариант или против. На сегодняшний день большинство горожан – 53% – выступили против схемы, но несмотря на это, вчера о ней говорили как о единственно возможной.
ПроВладимир и другие издания задали спикерам целый ряд неудобных вопросов. Мы выбрали ключевые, которые мучают всех – и автомобилистов, и пешеходов, и представляем вам ответы властей.
ЗАЧЕМ УБРАЛИ КОЛЬЦЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ НА ЛУНАЧАРКЕ?
Представляя авторов новой схемы движения, начальник пресс-службы владимирской мэрии Александр Карпилович заявил, что она разрабатывалась «большими профессионалами» со своим «взглядом на жизнь, который совпадает со здравым смыслом и с теми требованиями, которые сейчас предъявляются к организации дорожного движения». Однако первый же и главный вопрос – о запрете кольцевого движения на пересечении улиц Горького и Луначарского – продемонстрировал неподготовленность проектировщиков.
Согласно предложенному варианту, автомобилисты с улицы Горького теперь не смогут напрямую повернуть ни на Лыбедскую магистраль, ни даже на улицу Луначарского. Теперь им придется либо ехать через Сакко и Ванцетти и Батурина, т.е. нагрузка на эти и без того загруженные улочки увеличится, либо же делать крюк через Гагарина или Октябрьский проспект. Так что зазевавшиеся водители расплатятся рублем за незнание схемы движения.
Сами проектировщики не считают подобный крюк большим. Они объясняют запрет кольцевого движения безопасностью и увеличением пропускной способности дороги. Вот что рассказала заместитель главного инженера «Владимиравтодорпроекта» Наталья Синицына:
«Перед тем, как началось строительство Лыбедской магистрали, нашему институту было задание – сделать учет интенсивности движения в узле Ерофеевского спуска. Это было в 2014 году. Учет интенсивности движения показал, что направление с Горького на Ерофеевский спуск и с Ерофеевского на Горького – это приоритет движения. Основной транспортный поток идет в прямом направлении. Количество поворачивающих с Горького на Луначарского, по сравнению с этой интенсивностью движения, совершенно незначительное. Поэтому при проектировании было закрыто кольцевое движение, чтобы обеспечить пропускную способность этой улицы. Горького-Ерофеевский спуск имеет то же значение, что и Лыбедская магистраль.
Это сейчас направление во всех городах – больших и малых – исключить левые повороты. Самое главное – исключить огромное количество ДТП поворачивающих автомобилей. Вы, наверно, не один человек видел, какое количество ДТП здесь случается. Поворот с Луначарского очень опасный. И интенсивность движения настолько мала, что приоритет надо отдавать основному потоку, это однозначно».
Озвучить статистику «огромного количества ДТП» на этом кольце Наталья Синицына не смогла и отослала журналистов в ГИБДД. Также спикера спросили, почему нельзя организовать на светофоре поворот с улицы Горького на Лыбедскую магистраль в сторону площади Фрунзе. Оказалось, дорогу построили так, что это сделать технически невозможно: не обеспечен радиус поворота, нет дополнительной полосы, накопительного кармана и т.д. Видимо, это изначально не рассматривалось.
Однако же генпланом предусмотрена двухуровневая развязка на Ерофеевском спуске. Замглавы администрации Сергей Сысуев пояснил, что возможность ее строительства рассмотрят при наличии федерального финансирования, но случится это не раньше 2020 года.
ЗАЧЕМ УБРАЛИ ПЕРЕХОД НА УЛИЦЕ ЛУНАЧАРСКОГО?
Буквально на днях – еще до открытия Лыбедской магистрали – схему движения уже начали изменять. И первой жертвой стал пешеходный переход к административному зданию на улице Луначарского, 3. За его появление очень долго боролись. В какой-то момент мэрия сдалась и нарисовала «зебру», а накануне перегородила проход забором. И теперь владимирцы, следующие в офисы, МВД или Красный крест, вынуждены снова перебегать дорогу на свой страх и риск.
ПроВладимир поинтересовался у властей и проектировщиков, кому помешал переход. Те в очередной раз заладили про какие-то нормативы, про «приучение» пешеходов к порядку и про большое количество ДТП. А Наталья Синицына и вовсе утверждала, что люди не смогут пройти по запрещенной «зебре», поскольку там поставили перила.
Синицына: Светофорный объект сделали специально для безопасности пешеходов.
ПроВладимир: Он там и раньше был. Люди все равно будут ходить так, как они ходят.
Синицына: Не будут они там ходить. Вы же сами сказали, что там поставлены перильные ограждения, они не смогут там ходить. Они пойдут на светофорный объект. Здесь пройти совершенно немного, но это безопасность пешеходов в том числе. Надо приучать наших пешеходов к порядку.
ПроВладимир: Может быть, стоило посоветоваться с людьми?
Сысуев: Есть нормативы и правила безопасности дорожного движения. Вы считаете, на них не надо смотреть? Удобно, но небезопасно, так получается?
ПроВладимир: Там же не было ДТП, все было хорошо.
Сысуев: А если бы случилось ДТП, было бы плохо. Наверно, не надо допускать вообще ДТП?
Складывается впечатление, что городские власти по Владимиру вообще не ездят, ведь если бы они пришли к началу или концу рабочего дня на Луначарке, то увидели бы десятки людей, которые теперь перебегают дорогу в неположенном месте и легко обходят перила сбоку. А могли бы переходить спокойно по «зебре» с островком безопасности. Не учли в мэрии и то, что как раз на конце перехода располагается парковка, и уж с нее никто точно не пойдет за 100 метров на светофор.
Кстати, на Лыбедской магистрали есть еще один казус. Пешеходный переход к Батурина сделали чуть в стороне от спуска с улицы Воровского, и владимирцы уже протоптали через разделяющий половины трассы газон тропу.
ПУСТЯТ ЛИ ПО МАГИСТРАЛИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ?
Еще один вопрос, который задал ПроВладимир, касался общественного транспорта. Пока что «фрагментарно» на Лыбедскую магистраль будет заезжать только 10‑й троллейбус. Он проследует от площади Фрунзе до поворота на Усти-на-Лабе. Однако остановки на трассе предусмотрены: есть и разметка, и павильоны. Сейчас мэрия ведет переговоры с перевозчиками по возможным маршрутам.
«Этот вопрос обсуждается со всеми перевозчиками, которые работают на рынке. Перевозчики должны понять, что им интересен тот или иной участок маршрутной сети. Это бизнес, а мы бизнес под корень не рубим. У них полно своих проблем. Им нужно вести свой бизнес так, чтобы в городе сохранялись эффективные пассажирские перевозки. Поэтому процесс переговорный», – пояснил Александр Карпилович.
КОГДА ЗАПУСТЯТ ЛЫБЕДСКУЮ МАГИСТРАЛЬ?
На этот вопрос чиновники не ответили. Вроде как называлась дата открытия – 7 сентября, но сейчас в горадминистрации ее опровергают. Вот что сказал Карпилович:
«Мы говорим – скоро. Слово «скоро» не означает слово «семь». Слово «скоро» означает «скоро». Лыбедская магистраль – это сложнейший слоеный пирог, потому что под асфальтом скрыт город в городе, это город коммуникаций. И в рамках строительства сдаются в том числе объекты инфраструктуры, которые являются составной частью проекта. А это непросто».
ЗАЧЕМ ГОЛОСОВАЛИ НА САЙТЕ МЭРИИ?
На брифинге журналисты задались вопросом: если схема движения уже утверждена, зачем нужно было устраивать показную игру в демократию и проводить голосование на сайте мэрии? Но власти считают, что сделали это не зря. Последствием стала эта пресс-конференция. Также чиновники намекнули, что автомобилисты просто не до конца разобрались в «усеченной» схеме, поэтому и сделали неправильный выбор.
Сысуев: То, что было опубликовано в интернете, – эта схема усеченная и кусками. Надо рассматривать ее в целом, в сочетании с другими улицами, которые находятся рядом. Сейчас движение везде делается по кругу. Круги необязательно должны быть кольцом. Круг может быть – это квартал. Это тоже круговое движение.
Карпилович: И потом вспомните историю с изменением движения в историческом ядре. Сколько было сломано копий, мы тут все ходили израненные. Но на сегодняшний день это работает, и самое главное – центр поехал. Центр представлял собой хроническую пробку. Сейчас центр едет, и нет проблем.
ИТОГ
Что же мы получили в итоге? Владимирцы в большинстве своем проголосовали против новой схемы, но ее, скорее всего, и внедрят. Знаки, по крайней мере, уже висят. Проектировщики же надеются, что автолюбители со временем во всем разберутся.
«Для новичков, конечно, немножко затруднительно. Но ведь уличная дорожная сеть – не для новичков. Ну один раз разберутся, второй раз разберутся», – заявила Наталья Синицына.
И все же, если предложенный вариант движения не сработает, что покажет «очень предметный мониторинг», который будет вестись в первое время, то в схему внесут корректировки.
Сысуев: Если он не будет работать, то будем заново заказывать схему движения и рассматривать, как этот вопрос можно решить.
Карпилович: Мы изначально подчеркнули, что предложенная схема движения – давайте не расценивать ее как конституцию не нарекаемую. Не исключено, что будут коррективы, и нам было очень важно, чтобы наши уважаемые автолюбители, автомобилисты, просто горожане посмотрели, подискутировали, задали вопросы, многие из которых, кстати говоря, достаточно предметные и многие из них обсуждаются сегодня. Вот для чего все это делается. Будет вестись очень предметный мониторинг, причем и в часы пиковых нагрузок, и в выходные дни. И решение будет приниматься исходя из этого.