Общество

Госстройнадзор выступает за узаконивание «утюга»

Мнения областных чиновников разделились

Судьба незаконно построенного «здания-утюга» на пересечении улиц Горького и Мира решена. 24 января суд утвердил мировое соглашение между администрацией города и застройщиком ООО «СРеЗ». Документ из семи пунктов больше похож на акт о капитуляции, причем кто кому сдавался – вопрос дискуссионный. Главное, о чем договорились стороны:

«Истец (мэрия – ред.) отказывается от всех требований к ответчику (ООО «СРеЗ» – ред.) в полном объеме и в дальнейшем не будет иметь каких-либо претензий к ответчику, а ответчик отказывается в полном объеме от требований по встречному иску о взыскании расходов на возведение указанного здания».

Далее утверждается, что муниципалитету в собственность отойдут помещения общей площадью 1867,2 кв.м на первом, пятом, шестом, седьмом и восьмом этажах здания, а строительной компании – 1960,8 кв.м на цокольном, втором, третьем, четвертом и девятом этажах. Остальное находится в общедолевой собственности участников процесса. И финал: «Стороны договорились о том, что других материальных претензий по указанному объекту не имеют».

Фактически мэрия узаконила построенное без разрешения здание – для того чтобы разместить там патриотические организации. При этом губернатор Владимирской области Светлана Орлова еще в декабре заявляла, что незаконных построек в городе быть не должно.

«Утюг идет с первого года, как я пришла. Здание построено незаконно. Есть решение суда. Дальше город стал вести переговоры, что, может быть, часть этажей этого здания отдать под детей. То, что здание построено незаконно, – такого не должно быть. Оно не должно портить архитектуру города. Считаю, такие здания должны быть снесены. Вот и все, ничего другого быть не может. Но решать должны депутаты, решать должна администрация», – заявила на пресс-конференции глава региона.

И вот теперь, когда Оранжевый дом пошел на мировую, мнения областных чиновников разделились. Одни – как начальник инспекции по охране объектов культурного наследия Евгений Гранкин – выступают за снос «утюга». На прошлой неделе в ходе встречи с горожанами он заявил:

«Я еще когда был заместителем инспекции, поднимал два вопроса – по Семашко и с этим «утюгом». И я докладывал еще при бывшем губернаторе и сказал: «Сносить». Иногда инспекции предлагают мировое соглашение, а я не соглашаюсь. Это получается коррупциогенная составляющая. Сносить, не надо было строить без разрешительной документации. Никакой разрешительной документации нет. Некоторые начинают обижаться на меня, а я говорю сносить, сносить. Надо сносить. Мое мнение – сносить».

А вот в инспекции Госстройнадзора придерживаются другого мнения. В пятницу с активом Фрунзенского района встретился замначальника инспекции Владимир Чернов. В ходе беседы зашла речь и об «утюге». Чернов пояснил, что в рамках своих полномочий его структура может лишь штрафовать нарушителей, а сносить незаконную постройку или нет, решает суд. Однако у Владимира Васильевича есть и свое мнение:

«Если вы хотите услышать мое личное мнение, то дом мне нравится. Он нормально стоит, я застройщика хорошо знаю. Сделан он («утюг» – ред.) из хороших материалов. В свое время мы с застройщиком разговаривали, он говорит: «Представляешь, там же металлокаркас, мы искали металл по всей стране, хотели из Челябинска везти». В итоге металл для этого дома был привезен из Южной Кореи, к слову сказать, и вышло дешевле, чем везли бы из Челябинска. И это здание стоит 8 лет. За это время визуально ни одной трещины, ни одного стекла не лопнуло».

Что касается решения суда, то Чернов объяснил его вопросами общественной безопасности. Снос «утюга» мог повредить соседнее здание, поэтому служители Фемиды «подталкивали» стороны к мировому соглашению.

«Этот дом завязан на жилом доме. Очень боятся судьи принять ошибочное решение и подталкивают стороны к урегулированию. Там было сделано обследование дома. Боялись, что, сняв нагрузки с этой стороны, можно обнажить нагрузки с той, а там люди живут. И сказали – как хотите, делайте так, чтобы это было безопасно. Вот решили именно так сделать. И я думаю, это основное, что сыграло. 

Сейчас это прекратится все. Так или иначе это узаконится, должно быть узаконено – через суд через тот же. Выдано будет соглашение о признании права собственности», – подвел итог замруководителя инспекции Госстройнадзора.

Back to top button