Расскажи друзьям:
Просмотров: 1409

Рейтинг лояльности-2016: каким владимирским СМИ оплатили поддержку властей?

Общество / Иван РостовцевИван Ростовцев 21 декабря 2016 1409
Пиар обошелся бюджетам города и области в 54 млн рублей

Недавно эксперты Общероссийского народного фронта пожурили администрацию Владимирской области за то, что она скрывает расходы на самопиар. Губернатору Светлане Орловой общественники выдали черную метку. В ответ Белый дом обещал обнародовать траты на покупку лояльности СМИ, но до сих пор этого сделано не было. Мы решили облегчить задачу чиновникам и «фронтовикам» и подсчитали, сколько в 2016 году власти города и региона перечислили прессе из бюджетов.

ПроВладимир изучил сайт госзакупок и свел воедино данные по конкурсам на освещение деятельности обладминистрации, Законодательного Собрания и владимирской мэрии в 2016 году. Выяснилось, что всего три органа власти потратили на саморекламу более 54 млн рублей. Львиная доля этой суммы приходится на команду губернатора – 75,4%, или 40,7 млн рублей. Расходы ЗС в четыре раза ниже – 9,5 млн, или 17,6%. Рассказ о работе мэрии обошелся городскому бюджету в 3,7 млн рублей, или 6,9% от рекламного «пирога».

Напомним, что Белый дом оплачивает лояльность прессы, в основном, по программе «О мерах по повышению информированности населения о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии Владимирской области». На 2014-2016 годы по ней выделили 123 млн рублей, в том числе 44 млн – на этот год. Администрация региона оплатила 1380 газетных полос и 62 050 минут телеэфира (почти по часу саморекламы ежедневно). На 2017-2019 годы по аналогичной программе потратят еще 82 млн рублей, т.е. примерно по 75 000 рублей в день, или по 58 рублей 66 копеек на одного жителя области. Получается, что за шесть лет на поддержку рейтинга губернатора потратят 205 млн рублей: этих средств хватило бы на постройку трех детских садов или реконструкцию трех мостов.

20160803 bez imeni 17 copy

Потраченные в этом году 54 млн рублей среди СМИ распределились так (сравните перечисленные суммы со степенью лояльности издания):

1. ТРК Губерния-33 – 31 598 750 рублей. Компания выиграла семь закупок обладминистрации (1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7). Деньги пошли не столько на оплату каких-то эфиров, сколько на зарплату сотрудникам телерадиокомпании. Вплоть до сентября у «орловского» СМИ были большие проблемы с финансами.

Напомним, что в создание «Губернии-33» Белый дом уже вложил 50 млн рублей, и это только в уставной капитал. Максимально лояльное к губернатору издание стало серьезным обременением для областного бюджета (81,5 млн за два года). При этом даже в официальных документах констатируется, что ТРК работает в убыток: в 2015 году СМИ ушло в минус на 19,4 млн рублей, а по прогнозам на 2016-2018 годы истощит бюджет еще на 10,61 млн. При этом в казну организация ничего не перечислит;

2. ГТРК-Владимир – 5 291 702 рубля. Второе по лояльности и оплате государственное СМИ исполняло в этом году заказы АВО, Заксобрания и администрации Владимира (1 и 2);

3. «Шестой канал» – 3 312 425 рублей. Детище депутата ЗС Сергея Авакяна за 12 месяцев получило деньги от города (1, 2, 3 и 4), области и облпарламента (1 и 2);

4. «АБИ-Медиа» (Мир-ТВ, «Призыв», ВИП-Новости 33, Авторадио-Владимир и пр.) – 2 741 596 рублей. Холдинг депутата Госдумы Григория Аникеева также в этом году заполучил полный спектр работодателей: Оранжевый дом (1 и 2), Белый дом и облпарламент (1, 2, 3 и 4);

5. «Медиа-КП» («Комсомольская правда Владимир») – 2 707 081 рубль. Федеральному изданию доверили представлять интересы все ветви и уровни власти: мэрия (1 и 2), Белый дом (1 и 2) и ЗС (1 и 2);

6. Первое городское телевидение («Вариант») – 2 187 080 рублей. Телеканал за деньги рассказывал о городе (1, 2 и 3), депутатах ЗС (1 и 2) и администрации области;

7. «АИФ-Владимир» – 1 941 377 рублей. Публикации в этом издании заказали город (1 и 2), АВО и ЗС (1 и 2);

8. ООО «Медиа-1» («Ва-Банк») – 380 010 рублей. Этому изданию доверился только муниципалитет (1 и 2);

9. «Хронометр» – 319 236 рублей. Статьи в местной газете оплатили мэрия (1 и 2) и Белый дом;

10. «Владимирские ведомости» – 301 128 рублей. Публикации в «придворном» издании Белого дома заказала только администрация Владимира (1, 2 и 3);

11. ООО «Паритет – Л» (возможно, «Дорожное радио») – 130 000 рублей от Законодательного Собрания;

12. «ТВ-Миг» – 74 227,2 руб. заработал на рассказе о работе муниципальной власти.

q05qquk8ov 1452979472

Немалую сумму власти потратили и на поддержку районных СМИ, большинство из которых и так спонсируются местными администрациями. Самую большую сумму – 140 000 рублей получило вязниковское ООО «Интранитъ», которым владеет Наталья Валерьевна Кавинова (супруга депутата ЗС Романа Кавинова): организация заключила контракт с Белым домом на 80 тысяч рублей и с ЗС на 60 тысяч.

Чуть меньше – 120 тысяч рублей получила телекомпания «Муромский меридиан»: помогли контракты с ЗС (1 и 2).

Остальные районные СМИ получили в общей сложности 1 500 000 рублей. Спонсорскую помощь (по 60 тысяч каждому изданию) оказали газетам «Селивановский вестник», «Вестник Ополья», «Судогда и судогодцы», «Маяк», «Новая жизнь», «Знамя», «Красное знамя», «Знамя труда», «Коммунар», «Вперед», «Доверие», организациям «А-Медиа» (аффилировано с Сергеем Авакяном), «Суздаль-медиа», Муниципальному городскому кабельному телевидению, «Реал-Инфо», «КиржачИНФОРМСЕРВИС», ТРК «Вязники», ТРК «Кольчуг-Инфо», «С-Телеком», ООО «Алекстелеинформ», ООО «Спектр», МАУ ГИЦ «Покров-Медиа», а также предпринимателям Казанцевой Татьяне Федоровне, Очилову Рустаму Иулдошевичу, Крашенинникову Валерию Викторовичу (закупки 1, 2, 3 и 4).

Кроме того, Белый дом заплатил федеральному СМИ – ООО «Смартмедиа» (сайт Infox.ru) 869 000 рублей за освещение своей деятельности, а Заксобрание заключило контракт с «Международным информационным агентством «Россия сегодня» на 400 000 рублей.

Итого: 54 013 612,2 руб. потрачено на самопиар муниципальной и региональной власти.

r4crbl2d9f 1471934498

Возвращаясь к началу статьи, добавим: эксперты ОНФ считают, что финансирование чиновниками отдельных СМИ «ухудшает положение большинства изданий, так как снижается конкуренция на рынке, а средства бюджетной поддержки используются в качестве инструмента давления на прессу». И действительно, в этом году закрылся не обремененный госконтрактами портал «Владимирская Русь», финансовые проблемы испытывало оппозиционное СМИ «Томикс». Также – несмотря на бюджетную помощь – прекратил существование пресс-центр «Комсомолки».

Качество освещения резонансных событий местными и региональными изданиями также оставляет желать лучшего. Многие острые темы сидящие на госконтрактах СМИ попросту игнорируют или подают так, как велит заказчик. Давление на «болотную» прессу при этом усиливается – чего стоят публикации в белодомовских изданиях и пикеты у редакций «Томикса» и «ПроВладимира». В результате всего этого проблемы города и области решаются с трудом, хотя информационное поле забито сообщениями о достижениях власти. На словах все хорошо, а на деле – как всегда.

Обсуждение