Расскажи друзьям:
Просмотров: 1659

Рейтинг лояльности-2017: какие владимирские СМИ хвалили власть за деньги?

Общество / Иван РостовцевИван Ростовцев 13 декабря 2017 1659
На самопиар чиновники потратили 68 млн рублей

Расходы владимирских чиновников на саморекламу с каждым годом растут. Прикрываясь перефразированным афоризмом «Если не будешь кормить свои СМИ, станешь кормить чужие», власти выделяют все больше средств на оплату различным изданиям заказных статей и репортажей. Поскольку Белый и Оранжевый дома и так являются основными ньюсмейкерами региона, пресса про них писала бы и без финансовой поддержки, поэтому суть такого спонсорства – не в «информировании» населения, а именно в контроле информационного поля и монополизации точки зрения.

Напомним, что губернатор Светлана Орлова утвердила региональную программу «О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области». В 2014-2016 годы по ней потратили 123 млн рублей, на 2017-2019-й запланировали еще 102 млн, в том числе 47,3 млн – в этом году. Белый дом оплатит за три года 66 тысяч минут вещания (по часу заказного эфира ежедневно) и 1460 газетных полос. За это с каждого жителя региона возьмут по 73 рублей 38 копеек – без нашего согласия, разумеется.

В то же время расходы обладминистрации на самопиар превышают обозначенную в госпрограмме цифру. ПроВладимир проанализировал все контракты, заключенные в этом году со СМИ Белым домом, Законодательным Собранием и администрацией города. Выяснилось, что подчиненные Светланы Орловой заказали хвалебных материалов на 53,19 млн рублей (что на 30%, или на 12,5 млн больше, чем в 2016 году). Областной парламент заплатил прессе 10,9 млн рублей (+15%), а мэрия – 4,2 млн (+3,7%).

infografika 1 copy copy

Общие расходы трех органов власти на рекламу своей деятельности составили 68,3 млн рублей. Увеличение, по сравнению с предыдущим периодом, произошло на 26%, или на 14,3 млн. При этом целый ряд торгов – на 18,2 млн рублей – не состоялся, иначе затраты могли быть еще больше.

Выделенные по госзакупкам средства распределились среди владимирских СМИ так (уровень оплаты вы можете сравнить со степенью лояльности журналистов и редакторов этих изданий):

1) ТРК Губерния-33 – 36 223 150 руб. Белодомовский телеканал остается рекордсменом по проеданию бюджета. Если в прошлом году ему по контрактам перечислили 31,6 млн рублей, то в этом – на 4,6 млн больше (рост +14,5%). Это 68% всех информационных трат Белого дома и 53% от общего пирога. Деньги достались Губернии-33 по девяти контрактам с обладминистрацией (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) и двум с ЗС (1 и 2). При этом качество управления телекомпанией таково, что ее сотрудникам и в этом году на несколько месяцев задерживали зарплату. О самоокупаемости СМИ за счет той же рекламы речи в принципе не идет;

2) ГТРК Владимир – 6 082 769,7 руб. (+15%). Эта телекомпания выполнила по два заказа Белого дома (1 и 2) и мэрии (1 и 2) и один – от Заксобрания. Правда, по одной из закупок города нет информации о заключенном контракте. ГТРК Владимир в последнее время является главной площадкой для выступлений Светланы Орловой. Недавно телеканал показал сильно порезанное интервью с губернатором о том, как жизнь в регионе меняется к лучшему. Интересно, сколько за этот эфир заплатил Белый дом;

img 4915 jpg thumbnail0Фото – пресс-служба АВО

3) Шестой канал - 4 285 150 руб. Этот телеканал, совладельцем которого является в том числе депутат ЗС Сергей Авакян, заключил контракт с обладминистрацией и по два – с ЗС (1 и 2) и мэрией (1 и 2). Бюджетная помощь этому СМИ увеличилась за год на 30%;

4) Первое городское телевидение (Вариант) – 4 145 260 руб. Одним из лидеров по росту финансирования из казны является телеканал «Вариант». Сумма по шести госконтрактам – на 90% больше, чем ему выплатили 12 месяцами ранее. Всего СМИ заключило один договор с Белым домом, два – с ЗС (1 и 2) и три – с горадминистрацией (1, 2, 3);

5) АиФ-Владимир – 3 736 265,35 руб. Другим счастливчиком является газета «Аргументы и факты». Ей два заказа сделали подчиненные губернатора (1 и 2 – при этом по второй закупке нет сведений о контракте), три – парламентарии (1, 2, 3), один – город;

6) Комсомольская правда Владимир – 2 554 200 руб. Далеко не у всех изданий дела в этом году шли хорошо. К примеру, «Комсомолке» власти заплатили на 6% меньше, чем в 2016-м: дважды это сделал Белый дом (1 и 2), по одному разу – ЗС и муниципалитет;

7) «АБИ Медиа» (Мир-ТВ, Призыв) – 1 562 260 руб. В этом году Григорий Аникеев отказался от газеты и телеканала и объединил два СМИ в одно. Возможно, этим объясняется уменьшение куска медийного пирога, который достался «АБИ Медиа», на 57%. Журналисты этих изданий дважды помогали Заксобранию (1 и 2), трижды – Андрею Шохину (1, 2, 3);

img 6201 jpg thumbnail0Фото – пресс-служба АВО

8) Владимирские ведомости – 886 000 руб. Официальное издание обладминистрации также не осталось в стороне от бюджетной кормушки. Если в 2016 году «Владимирским ведомостям» заплатили всего 301 тысячу рублей, то в этом помощь от властей увеличилась на 194%. Большую часть средств перечислил Белый дом, остальное – город по двум контрактам (1 и 2). При этом руководителя газеты Игоря Ефремова недавно признали редактором года во всероссийском конкурсе «Золотой гонг-2017», а губернатор наградила его медалью «За заслуги перед Владимирской областью». Вот что называется отличился;

9) ТВ-Миг – 659 000 руб. Самым удачливым СМИ года является интернет-издание «ТВ-Миг». В 2017-м ему удалось хорошо пристроиться к власти, так что сумма контрактов выросла аж на 790%. «ТВ-Миг» рекламировал Белый дом, ЗС и дважды – город (1 и 2);

10) ООО «Новый мир» (Ва-Банк) –  601 500 руб. (+58%). «Ва-Банку» в этом году доверили публиковать хвалебные материалы Заксобрание и город (1 и 2);

11) Хронометр – 321 980 руб. Тройку самых низкооплачиваемых владимирских СМИ открывает газета «Хронометр». С ней заключили контракты Белый и Оранжевый дома;

12) «Паритет-Л» (Русское Радио Владимир) – 160 000 руб. (+23%). Сотрудники «Русского радио» рассказывали только об областных депутатах;

13) ООО «Фирма Радуга» – 66 750 руб. У этой компании – один учредитель с «Вариантом». С ней отдельный контракт заключил муниципалитет.

smi piar2

Также областные структуры платили за пиар федеральным СМИ. Белый дом заказал рекламу у ООО «Смартмедиа» (статьи на сайте infox.ru плюс баннеры на порталах федеральных изданий) – на 965 000 руб., у издательского дома «Дискавери» – на 270 000 и у ООО «Новое время» – на 220 000 руб. (продвижение экономического форума). А областному парламенту услуги оказывал телеканал «Россия сегодня» – за 398 000 руб.

Деньги достались и районным газетам. Три закупки для них провел Белый дом (1, 2, 3) и четыре – Заксобрание (1, 2, 3, 4). Бюджетную помощь в 5 335 346 рублей получили:

Покров-Медиа – 303 500 руб.;
Интранитъ (Вязники, принадлежит семье депутата ЗС Романа Кавинова) – 291 500 руб.;
Знамя труда (Ковров) – 261 500 руб.;
Муромский меридиан – 249 500 руб.;
Газета Маяк (Вязники) – 243 500 руб.;
Знамя (Камешково) – 243 500 руб.;
Красное знамя (Киржач) – 243 500 руб.;
Коммунар (Меленки) – 243 500 руб.;
Селивановский вестник – 243 500 руб.;
Доверие (Собинка) – 243 500 руб.;
Суздаль-медиа – 243 500 руб.;
Вестник Ополья (Юрьев-Польский) – 243 500 руб.;
Вперед (Петушки) – 243 500 руб.;
Голос Кольчугинца – 218 000 руб.;
Новая жизнь (Гороховец) – 194 000 руб.;
ООО «Ника-2» (Муром) – 189 500 руб.;
Муниципальное городское кабельное телевидение (Радужный) – 180 000 руб.;
Крашенинников Валерий Викторович – 175 000 руб.;
А-Медиа (Кольчугино, принадлежит Сергею Авакяну) – 171 500 руб.;
Гусевские вести – 133 200 руб.;
ООО «Жанр» (Гусь-Хрустальный) – 89 916 руб.;
Александровский голос труда – 81 000 руб.;
Глебов Сергей Алексеевич (Ковров) – 63 500 руб.;
Очилов Рустам Иулдошевич (Александров) – 62 230 руб.;
Алекстелеинформ – 60 000 руб.;
ООО «Реал-инфо» (Гусь-Хрустальный) – 60 000 руб.;
Киржачинформсервис – 60 000 руб.;
ООО «Спектр» (Ковров) –  60 000 руб.;
Кольчуг-инфо – 60 000 руб.;
С-телеком (Селиваново) – 60 000 руб.;
ЗАО «ЛВС» (Радужный) – 60 000 руб.;
ТРК Вязники – 60 000 руб.

op6uo7l5ws 1482319507

Самое интересное и печальное, что все эти огромные вложения во владимирские СМИ практически никак не сказываются на качестве их работы. В рейтинге «Медиалогии» постоянно лидируют независимые издания – Зебра-ТВ и ПроВладимир, которые денег от властей не получают. Лишь Губерния-33 изредка входит в тройку самых цитируемых СМИ.

Это значит, что чиновники, перечисляя журналистам средства, по сути, оказывают им медвежью услугу. Доверие к такой прессе падает, а из-за однобокой позиции и засилья проплаченных хвалебных материалов, написанных будто под копирку, теряется индивидуальность и неповторимость изданий. В итоге они перестают развиваться и могут существовать, только сидя на бюджетной игле. Проигрывают от этого все, поскольку объективной информации о происходящем в регионе становится все меньше, а донести ее до власти – все сложнее.


Обсуждение