Общество

Суд оправдал участника одиночного пикета Антона Комина по делу о «шаге влево»

Правоохранители не смогли определиться с терминологией

Сегодня в 10:30 в Ленинском районном суде города Владимира слушали дело об административном нарушении при проведении одиночного пикета 26 марта на Театральной площади. Представители полиции утверждали, что Антон Комин нарушил правила проведения публичных мероприятий, передвигаясь с плакатом по площади. О приговоре и ходе суда ПроВладимиру рассказал сам активист.

В суде Антон Комин заявлял, что он сделал несколько шагов, так как его об этом попросила журналист «Открытой России», чтобы сделать снимок на удачном фоне. В руках у активиста находился плакат с текстом «Деньги народные тратишь на виллы? Знай, для тебя приготовлены вилы».

Правоохранители представили видеозапись перемещений активиста, где было видно, что он двигался в пределах десяти метров. Правоохранители не смогли объяснить, что они подразумевают под «перемещением», а также не ответили на вопрос, почему они не оформили протокол о правонарушении сразу. Рапорт появился лишь спустя несколько дней – 31 марта.

Судья посчитала, что перемещения активиста были незначительными и прекратила административное судопроизводство, вынеся Антону Комину устное предупреждение. Такая мера предусмотрена за малозначительное правонарушение, не влечет юридических последствий для обвиняемого, но указывает на противоправный характер его действий, с тем, чтобы не допускать подобного в будущем (статья 2.9 КоАП). Строго юридически говорить об «оправдании» Антона Комина нельзя. Тем не менее никакие санкции к нему применяться не будут. 

Процесс проходил в два слушания, первое прошло 12 апреля. После него Антон Комин вышел с одиночным пикетом на «место преступления». Он развернул плакат «Одиночный пикет – не преступление».

hrhriwtФото Кирилла Ишутина, twitter.com

В полдень 12 мая в Октябрьском районном суде будет проходить заседание по другому делу участников митинга 26 марта «Он вам не Димон» во Владимире. Главе регионального штаба Алексея Навального − Алексею Ефремову − предъявили обвинение в том, что на митинг пришли больше ста человек. В областном законе о гайд-парке сказано, что там могут собираться без предварительного согласования до ста человек включительно, федеральный закон предписывает региональным администрациям организовывать площадки для публичных акций с количеством участников не менее ста человек. Получается юридическая коллизия, при которой на митинг должны прийти ровно сто человек, ни больше, ни меньше. Видимо, «шаг влево» от этой цифры правоохранители и расценили как правонарушение.

После 26 марта Белый дом официально запретил митинги у фонтана в Центральном парке и перенес «гайд-парк» на парковку в самой малопосещаемой его части. 

Back to top button