ПРОЕКТ ВРЕМЕННО ЗАМОРОЖЕН

Общество

У жильцов снесенного дома на Сакко и Ванцетти изъяли квартиры

Гражданам выплатят компенсации

На улице Сакко и Ванцетти продолжается окончательный демонтаж части аварийного дома №42. Осенью прошлого года снесли 3‑й и 4‑й подъезды разваливающегося на глазах здания. Остался только участок стены и первого этажа. Теперь предстоит убрать и их, а торец соседнего строения укрепить. За это мэрия заплатит подрядчику – ИП Платонову Николаю Николаевичу – 2,04 млн рублей.

Пару недель назад на объекте наконец начались работы. Несколько человек, с виду и по говору напоминающих гастарбайтеров, разгребали мусор, так что пыль стояла столбом. Съемка процесса почему-то их насторожила, но судить о легальности их трудоустройства мы не будем.

20170516 sakko 2

Завершиться работы должны в течение 120 дней, к 1 августа, хотя крайний срок обозначен 21 сентября. Пока же владимирская мэрия занялась вопросом компенсации собственникам снесенной части дома стоимости их жилья. 4 мая сити-менеджер Андрей Шохин подписал постановление №1474, которым:

- разделил участки под 1 – 2 и 3 – 4 подъездами дома №42;

- изъял для муниципальных нужд новообразованный земельный участок 33:22:024034:ЗУ1 у девяти его совладельцев;

- изъял жилые помещения «в подлежащей сносу части многоквартирного дома» на Сакко и Ванцетти, 42 у тех же собственников (квартиры №14, 15, 22, 23, 24 в 3 – 4 подъездах);

- поручил управлению ЖКХ заказать оценку изъятых площадей для возмещения их стоимости бывшим владельцам.

20170516 sakko

ПроВладимир уточнил в Оранжевом доме, на какой стадии сейчас находится процесс. В присланном пресс-службой мэрии ответе говорится, что доли земельного участка и жилых помещений изымаются «в целях предотвращения аварийной ситуации» (которая, в общем-то, уже произошла). Также администрация города изложила свою версию событий. Оказывается, это не чиновники тянули до последнего со сносом дома, признанного аварийным еще в 2013 году, а сами жильцы:

«В соответствии со ст.32 Жилищного кодекса РФ [п.10] собственники помещений указанной части дома должны были осуществить ее снос, нести соответствующие затраты на выполнение данных работ. Процедура изъятия земельного участка и жилого помещения для муниципальных нужд проводится в случае, если собственники помещений до установленного им срока не осуществят снос дома (части дома). Собственникам помещений аварийной части названного многоквартирного дома неоднократно направлялись требования о необходимости ее сноса. Однако меры не были приняты».

Т.е. владельцы квартир должны были разрушить свой дом за свой же счет, причем «в разумный срок». Однако Жилищным кодексом обговаривается, что если собственники этого не сделали, участок и площади должны были изъять для муниципальных нужд. Владимирская мэрия же сделала это уже постфактум.

20170516 sakko 5

Сейчас местные власти направили в адрес жильцов снесенного дома письма с просьбой сообщить адреса, на которые им можно выслать проекты соглашения об изъятии недвижимости и другие документы. Теперь администрации города остается надеяться, что владельцев помещений устроит та цена или та жилплощадь, которые им предложат за уже разрушенное аварийное строение. Хотя опыт подсказывает обратное.

Что касается граждан, проживавших в квартирах №13, 15 и 17 (первый этаж 3‑го подъезда, который пока не демонтировали), их судьба, вероятно, решится позже. Пока же говорится, что эти «собственники помещений в затратах на снос данной части здания не участвовали».

1 – 2 подъезды 42-го дома трогать в ближайшее время не будут, если, конечно, они тоже не начнут обрушаться. Фундамент под ними не кажется таким уж крепким, да и кладка от стены уже начала потихоньку отваливаться.

20170516 sakko 7

Согласно сайту «Реформа ЖКХ», снести и расселить дом №42 должны к 1 марта 2023 года, к его 90-летию. Прокуратура Владимирской области настаивала на скорейшем демонтаже всего строения, но мэрия к надзорному ведомству не прислушалась. По данным того же портала, в здании в 26 помещениях зарегистрирован 31 человек. Никого из них до сих пор не расселили.

Back to top button