Общество

Военком области рассказал о предательстве владимирских СМИ

А маму ребенка-инвалида сравнили с Ксенией Собчак

К сожалению, многие должностные лица в России страдают одной и той же болезнью: любой критический, проблемный репортаж или статью они обязательно воспринимают как провокацию и заказ в свой адрес. Владимирские чиновники исключения не составляют. Даже губернатор Светлана Орлова регулярно обвиняет в «сплетничестве» и «вранье» прессу, а вчера в число врагов Белого дома попали еще и телеграм-каналы.

Сегодня же региональным СМИ досталось еще раз – на этот раз от военкома области Владимира Кручинина, который выступил на сегодняшнем заседании горсовета. Ему не понравились ролики нескольких телеканалов о маме инвалида 1‑й группы, которая никак не может получить «белый билет» для своего сына. 

Суть в следующем. Вчера «ГТРК Владимир», «Вариант», «Шестой канал» и «Призыв» (очевидно, по просьбе матери) сняли репортажи о Елене Брайловской, чей ребенок Федор болеет ДЦП. Недавно ему исполнилось 18 лет, и мама обратилась в военкомат Октябрьского и Фрунзенского районов за военным билетом. Там же ей, по словам жительницы Владимира, заявили, что ребенок должен лично явиться на комиссию: окулист же не может поставить диагноз, не осмотрев потенциального призывника. 

В итоге мама привезла больного сына к зданию комиссариата. Разразился скандал. Вскоре появился сам Владимир Кручинин и дал комментарий СМИ, который также вошел в репортаж. Комиссар обещал, что ребенка в качестве исключения для получения билета дергать не будут. 

voenСкриншот с репортажа «Шестого канала»

Журналисты представили позиции обеих сторон и свое видение ситуации, и это Кручинину не понравилось. По его мнению, СМИ показали сюжет «не до конца», фрагментами, а на самом деле, все обстоит по-другому: это не военкомат требовал проходить обследование, а психиатрическая больница, призывной комиссии же нужна была лишь справка оттуда. Именно медучреждение попросило сына Елены Брайловской сдать анализы, но мама восприняла это как действия военкомата.

Излагая свою версию событий, Владимир Кручинин путался: то комиссариату не требуется прохождение комиссии инвалидом, то все же это необходимо:

«Когда ребенок проходил, готовя документы в органы социальной защиты на получение справки, ведь он же проходил все комиссии – и по состоянию здоровья, и он приезжал туда, его показывали. У нас же тоже есть закон, и мы действуем в поле правовом. Но мы-то ребенка не вызывали. Но определенные документы мама должна и обязана представить. Если она не может приходить, у нас есть «Почта России», по которой можно отправить, и документ придет адресату».

20171026 voen 2

Вывод, который сделал военком области, следующий: мама ребенка с ДЦП, видимо, хотела попиариться, как Ксения Собчак, а СМИ отрабатывали заказ или погнались за жареными фактами – в любом случае, поступили «предательски». А сотрудники комиссариата, члены призывной комиссии и медики, разумеется, ни при чем. 

«Вчера, я не знаю каким образом, были оповещены СМИ. Она привезла туда ребенка к райвоенкомату с ДЦП, хотя никто его никогда не требовал туда, и сюжет получился таким образом, что якобы военный комиссариат призывает больных детей. Когда я ее пригласил, прибыл туда, пригласил в кабинет военкома, когда ей все объяснили, я ей даже один вопрос задал: «А вы никуда не собрались выдвигаться, как у нас вот, видите, сейчас Ксения Собчак выдвигается? Вы никуда не собираетесь?» – «Может быть». – «А кто за ребенком ухаживать будет, если такая ситуация?».

Не знаю, кто заказывал, чего заказывал, или нужны были жареные факты, но в то же время такая неприятная ситуация произошла. Неправильно как-то поступили в этом отношении, просто предательски поступили наши средства массовой информации».

20171026 voen

Конечно, выступление Кручинина в горсовете не было только негативным. Он выполнил и приятную миссию – вручил благодарственные письма Ольге Деевой и Андрею Шохину за помощь в организации военных сборов. Военком области также выразил надежду на сотрудничество в исполнении плана на осенний призыв: в армию необходимо отправить 1190 человек. Правда, здоровье молодежи удручает: в Ленинском районе Владимира, например, годны менее 70% призывников, зато в Петушинском и Муромском районах – более 85%. Но несмотря на все трудности, комиссариат намерен выполнить план по призыву любой ценой.

«Я думаю, с задачей мы этой справимся, что бы это ни стоило», – подвел итог Владимир Кручинин.

Back to top button