ВластьОбщество

Пеший октябрь

Обещанная на первоапрельской пресс-конференции губернатора Светланы Орловой прогулка по историческому центру города все-таки состоялась. Вооружившись десятками чиновников самого высшего ранга, глава региона лично осмотрела достопримечательности Большой Московской улицы, побеседовала с местными жителями, проинспектировала центр пропаганды изобразительных искусств.

Кульминацией похода стало трехчасовое совещание в Доме Офицеров, посвященное благоустройству областного центра. Как раз в стенах здания купца Петровского и развернулась дискуссия вокруг нашумевшего проекта пешеходной зоны.

Что предлагают власти
Часть улицы Большой Московской, длиной 510 метров, предлагается проектировщиками полностью изолировать от транспортных средств, с непременной ликвидацией существующих контактных троллейбусных линий и опор под них.

Проезжая часть и тротуары будут ликвидированы как таковые: участок замостят плиткой с вкраплениями в виде малых архитектурных форм. Все коммуникации предполагается сделать подземными, дабы не портить внешнего вида.

На создания этого великолепия потребуется, по расчетам городских властей, примерно 100 миллионов рублей (с учетом стоимости разработки проектной документации). Деньги, по словам главы администрации Андрея Шохина, будут выделяться спонсорами, а также предприятиями, расположенными на исторической улице.

Транспортный поток предполагается перенаправить по боковым улочкам и, далее по Октябрьскому проспекту на улицу Мира. Для этого потребуется еще около 50 миллионов, чтобы провести необходимые работы по реконструкции и расширению существующих проезжих частей.

Что с транспортом?
Удаление проводов, паутиной нависших над проезжей частью и тротуарами приведет к тому, что пять троллейбусных маршрутов прекратит свое существование: №№ 1, 2, 5, 7 и 8. Вернее, указанные пути просто станут бессмысленными. Разработчики проекта предлагают ограничить их движение Садовой площадью.

Таким образом, чтобы добраться до вокзалов, жителям, например, микрорайона ЮЗ‑8 придется делать невероятный крюк через полгорода, чтобы приехать к железнодорожной станции. Перспектива, прямо скажем, не радужная.

Глава городской администрации Андрей Шохин успокаивает: никаких крюков делать не придется. Город приобретает 20 современных автобусов, работающих на газомоторном топливе, которые будут объезжать пешеходную зону по улице 2‑ой Никольской. Этот транспорт пополнит парк муниципального предприятия «Владимирпассажиртранс», дабы хоть как-то спасти оное от полного разорения.

Троллейбусы – это еще малая проблема. В течение одного часа, через поперечное сечение Большой Московской проезжает порядка 2000 автомобилей; иными словами, это около 40 тысяч авто в сутки. Выдержат ли объездные пути подобный натиск? В течение совещания не раз звучала угрожающая фраза «транспортный коллапс».

Но и здесь у городских властей нашелся ответ. «Выбирайте свой маршрут, – посоветовал автолюбителям Андрей Шохин. – Первое время проблемы не исключены, но потом все привыкнут, определятся с удобными для них путями, и пробок удастся избежать». А там и до обещанной Лыбедской магистрали рукой подать…

ВСМЗ против
Транспортная проблема, которая возникнет в случае открытия пешеходной зоны, стала лейтмотивом спича директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светланы Мельниковой. Вместе с советником губернатора Алисой Аксёновой, она выступила против такого проекта.

Но, видимо, поняв, что пешеходный центр уже ничто не отменит, Мельникова просто попросила обратить внимание на соседнюю улицу Георгиевскую, с который открываются прекрасные виды на Клязьму и которая, при небольшой реставрации, превратиться в уютный приятный сердцу владимирца уголок.

Впрочем, участок от Старого Владимира до Старой Аптеки, по всей видимости, не настолько масштабен и заметен, чтобы вкладывать в него средства. К тому же, он вряд ли привлечет туристов и инвесторов, считают власти. А самое главное, не будет он привлекателен и для владимирцев, ведь в первую очередь для нас с вами разрабатывается этот проект.

Собственно, мнение жителей областного центра Светлана Орлова пообещала учесть. Губернатор не исключила возможности проведения публичных слушаний, касающихся этого проекта:

— Да, я думаю, что мы проведем публичные слушания. И в целом, все, что касается изменений в городе – слушания надо проводить. Даже здесь, в зале, у нас с вами разные точки зрения, но это нормально, это объективный процесс. Я рада, что людям не безразлична ситуация.

Только о том, что будет, если население категорически откажется от пешеходной зоны в историческом центре, глава региона не сказала.

Возвращение к пробным запускам
Причины, по которым власти решились на создание проекта, назывались самые разные: от исторических подоплек до продвижения транспорта, работающего на газе. Сейчас, в числе основополагающих предпосылок, называется забота о памятниках архитектуры, разрушающихся под воздействием вибрации со стороны транспортного потока.

— Жители города и области должны понимать: если мы ничего не сделаем, то здания и сооружения на улице Большой Московской через 30 – 50 лет просто разрушатся, – рассказала журналистам Светлана Орлова.

Благородная миссия по спасению зданий столетней давности начнется уже совсем скоро: начиная с майских праздников, по выходным будут проводиться пробные «запуски» пешеходных зон с целью исследования транспортной ситуации. Об этом говорили еще 2 – 3 года назад в городской администрации, и теперь заговорили снова, уже на областном уровне.

Сам же проект будет исполнен, по заверению Андрея Шохина, точно к октябрю месяцу, как раз к празднованию 70-го юбилея Владимирской области. До этого времени, будут не раз проводиться консультации с Управлением ГИБДД, которое в рабочем порядке собирается предоставлять свои замечание проектировщикам.

Но, как бы не противились инспекторы ДПС, как бы не плевались автомобилисты, пешеходный центр будет в любом случае. И тут остается два варианта: либо смириться, либо активно высказывать свою позицию. 

Back to top button