Призыв Орловой «надавить на грибы» воплощают в жизнь
В администрации области займутся возрождением кооперативных грибоварен
Губернатор Светлана Орлова на инвестиционном форуме в Сочи рассказала о грибном потенциале региона. В администрации Владимирской области заявили о готовности реанимировать грибное хозяйство, которым славился край в советские годы. Несколько грибоварен восстановят в 2017 году на деньги программы потребкооперации.
Впервые глава региона заговорила об экспорте грибов после посещения продовольственной ярмарки во время Дня города 17 сентября. Светлана Орлова поделилась с журналистами планами «надавить на грибы» и выйти на внешние рынки. На инвестфоруме в Сочи губернатор рассказала о финансовом потенциале затеи:
«Мы планируем наладить экспорт грибов. Сейчас, по оценке экспертов, данный рынок оценивается в 2 млрд руб», − цитирует главу региона агентство ТАСС.
О грибах сегодня говорили и в Белом доме. Вице-губернатор Роман Русанов на пресс-конференции напомнил, что в советские годы на территории региона существовало 140 грибоварен, и рассказал о тонкостях реализации грибного плана.
«Владимирская область всегда славилась своими грибоварнями. Учитывая то, что в следующем году начнет работать новая программа по потребкооперации, мы планируем восстановить несколько грибоварен. Много грибов скупается и вывозится из области, и мы не получаем налогов. Хотелось бы, чтобы налоги оставались на территории области.
Выдумывать велосипед здесь не надо. Все знают, что в Гусь-Хрустальном районе много грибов. Почему бы не построить там в рамках потребкооперации сборочный пункт и небольшую грибоварню? Это не так дорого, тем более что сеть магазинов потребкооперации уже есть», − предложил вице-губернатор.
При этом непонятно, у кого грибоварни будут скупать грибы. Ведь большинство любителей тихой охоты ходят в лес для себя, и лишь некоторые собирают грибы для продажи. Но этих объемов вряд ли хватит для промышленного производства. Вероятно, единственный способ повысить собираемость налогов − оформить каждого грибника как индивидуального предпринимателя, но это противоречит российскому законодательству.