Расскажи друзьям:
Просмотров: 1621

Владимирская школьница посоветовала Путину улучшить образование в России

Власть / Иван РостовцевИван Ростовцев 12 января 2018 1621
Юлия Власова пообщалась с президентом
Все фото - пресс-служба Кремля

Вчера президент Владимир Путин встретился со школьниками-победителями всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремленная в будущее». Написать опус на тему, какой станет наша страна к середине этого столетия, глава государства предложил в прошлом году на открытом уроке в День знаний. Авторов лучших сочинений пригласили на встречу с Путиным. Среди них была и школьница из Мурома Юлия Власова.

Юлия, по ее собственному признанию, в своей работе затронула тему развития образования и культуры в России. У ученицы имеются личные представления, как сделать уроки в школе более интересными. Об этом Юлия Власова и рассказала президенту на встрече.

«Как мы понимаем, работе в коллективе нас, прежде всего, учат в школе, и объединяют общей идеей нас нередко наши учителя и наши наставники. В видеоролике мы увидели конкретный жизненный пример, жизненную ситуацию, в которой увлечённые люди собрались и сделали доброе дело для себя и для других людей.

Мне кажется, наше образование будет более эффективным, и людей, которые будут увлечены одной общей идеей, станет больше, если на уроках мы как раз будем обращаться к жизненным примерам, если вместо сухой теории у нас на уроках будет больше жизненной практики, жизненных примеров. Именно тогда наши знания станут более эффективными и полезными для нас, для будущего нашей страны», – обратилась к Путину школьница.

x9ge6kgackfiu23hva2umlqh3ho0phpxЮлия Власова в пестром свитере справа

Глава государства мнение Юлии одобрил, но все же заметил, что и «сухая теория» тоже необходима, ведь именно на ее основе и строятся все фундаментальные и прикладные исследования. В пример он привел нобелевского лауреата Жореса Алферова, который смог внедрить в жизнь свое открытие лишь спустя 37 лет, как его сделал.

«Всё-таки эту сухую теорию я тоже бы с доски не сметал, потому что это база всех других прикладных знаний и дисциплин. Задача в том, чтобы увидеть, как сегодняшняя сухая теория в ближайшем будущем может быть реализована в жизни. Ведь это только условное деление в той же науке на прикладную и фундаментальную. Фундаментальная – это то, что станет прикладным, только через несколько лет.

У нас Жорес Иванович Алфёров когда-то сделал свои открытия в области соответствующих структур, а нобелевским лауреатом стал через 30, по-моему, с лишним лет, через 37 после своего изобретения. Почему? Потому что только через 30 с лишним лет начали внедрять в практику, и люди только осознали, что это такое. Вся современная сотовая связь построена на его изобретении. Вот и разница между фундаментальными знаниями, исследованиями и прикладными.

Конечно, прикладные интереснее. Фундаментальные, как правило, умозрительные, отвлечённые, но они тоже имеют значение. Нужно только попробовать найти вкус к этому делу. Конечно, всем хочется добиваться конкретных, осязаемых результатов, что, собственно говоря, в конечном счёте, является нашей общей целью. Но и там, и там нужно пробовать себя реализовать», – посоветовал школьникам Путин.


Обсуждение