Один из амбициозных проектов губернатора Светланы Орловой – перевод транспорта общего назначения на газомоторное топливо – подается большинством местных СМИ в стиле «ура» и «ух». Тут и благо для экологии, и экономия, и, если говорить о строительстве завода по производству автобусов, новые рабочие места. Но, к сожалению, за красивой оберткой зачастую скрываться неприглядная действительность. И этот материал рассчитан, в первую очередь, на думающих и умеющих анализировать читателей. Ответов на все вопросы типа «кому это надо» он, может быть, и не дает, но информация, которую на первом этапе расследования получили эксперты владимирского антикоррупционного Центра «ТИ‑Р», уже сама по себе интересна.
Итак, если вы помните, разговоры о необходимости перевода транспорта на газомоторное топливо начались практически сразу же после прихода во Владимирскую область Светланы Орловой. На фоне заявлений о финансовой выгоде и экологичности, пресс-служба обладминистрации сообщила, что на территории Собинского района будет построен уникальный завод по серийному производству соответствующей автобусной техники. 4 февраля текущего года состоялось подписание трехстороннего инвестиционного соглашения между представителями обладминистрации, Собинского района и ООО «ГК ВОЛГАБАС». Последнее представлял, согласно пресс-релизу Белого дома, гендиректор предприятия Алексей Бакулин (он же, к слову, сын зампредседателя Волгоградской облдумы Анатолия Бакулина).
Как рассказали во владимирском антикоррупционном Центре «ТИ‑Р», указанное выше ООО «ГК ВОЛГАБАС», согласно выписке из ЕГРЮЛ, было зарегистрировано во Владимире 27 января текущего года (за неделю до подписания трехстороннего соглашения). При этом что значат буквы ГК выяснить не удалось – то ли группа компаний, то ли госкомпания… Но общественность воспринимает ситуацию так, что это ООО «ГК ВОЛГАБАС» непосредственно связано с заводом из города Волжский Волгоградской области, и потому в Собинском районе должно появиться какое-нибудь сборочное производство расхваленных губернатором экологичных и экономичных автобусов.
В сети бытует мнение, что по большому счету никакого дополнительного производства волжскому заводу не требуется, так как ему своих мощностей вполне хватает и склады автобусами забиты. Тем не менее, землю для будущего завода во Владимирской области нашли, и буквально на днях будут разыграны 47 миллионов из областного бюджета на выполнение работ по объекту «Инвестиционная площадка, расположенная между д.Конино и д.Хрястово Собинского района Владимирской области (инженерная и транспортная инфраструктура) – 1 этап 2014 года». (про первый этап – запомните, в конце материала будет об этом)
У Алексея Бакулина есть повод радоваться, ведь он получит от нашей, удивительно привлекательной для инвесторов области, не просто землю, а благоустроенную площадку под строительство завода. А ведь до сего момента дела у него шли, мягко говоря, не очень: некоторые подконтрольные ему предприятия либо банкроты, либо в долгах.
В качестве примера можно привести решение суда о том, чтобы взыскать с его компаний более 90 миллионов рублей в пользу волгоградского отделения Сбербанка. Речь про само ООО «Волгабас», ООО «ВАП «ВОЛЖАНИН» (теперь называется ООО «ВП-ВОЛЖАНИН Конструкционные Системы», находится в стадии ликвидации в связи банкротством) и про Алексея Бакулина как физическое лицо. Это – самый крупный долг Бакулина, о котором нам известно. Но есть и другие:
{source}
<iframe width=«560» height=«761» frameborder=«0» scrolling=«no» style=«overflow‑y:hidden;» src=«https://magic.piktochart.com/embed/2413342-bakulin»></iframe>
{/source}
ООО «ИПГ «Волга Бас» теперь – ООО «ФЛИГАЗГРУПП», которое Волжское ИФНС требует признать банкротом.
В общем, Светлана Юрьевна Орлова со своими масштабными планами и царской щедростью оказалась как никогда кстати. Но вот что интересно – почему глава региона представляет Алексея Бакулина как крупного и перспективного инвестора? Непонятно, откуда при таких долгах этот предприниматель возьмет более 2 миллиардов рублей инвестиций, как то обещает пресс-служба обладминистрации. Мало того, по сведениям нашего источника в Белом доме, еще до подписания трехстороннего договора на стол губернатору легло экспертное заключение «Об устойчивой операционной деятельности группы компаний «Волжанин» (далее – ГКВ) в 2014 году». Поясним, что в обозначенную группу компаний входит 13 действующих организаций, прямо или опосредованно связанных с Бакулиным.
Если кратко, то в заключении рассматривается финансовое положение, снабжение производства и деловая репутация предприятий Бакулина. О первом можно судить по инфографике выше, также эксперты употребляют словосочетание «жесточайший финансовый кризис». О втором в документе сказано, что «возникли проблемы». А по третьему пункту приводится информация о том, что ГКВ выиграла несколько аукционов во многом благодаря ценовому демпингу, при этом уйдя «в минус». В итоге выводы неутешительны: есть риски разрыва отношений с поставщиками комплектующих, возможны финансовые санкции со стороны кредиторов, не исключена даже полная остановка технологического цикла производства. А деловая репутация Бакулина, в лице предприятий ГВК, названа сомнительной.
Почему Светлана Юрьевна не прислушалась к экспертному мнению – для нас загадка.
Кстати, вернемся к ООО «ГК ВОЛГАБАС». Судя по всему, эта компания была образована во Владимире в том числе и для того чтобы выступить лизингодателем для ОАО «Владимирпассажиртранс». В итоге предприятие получило 20 «газомоторных» автобусов, которые поначалу с гордостью презентовали владимирцам, а потом, предположительно, передали в сублизинг компании «БигАвтоТранс». Владелец последней, Автандил Биганов, поначалу всеми силами отнекивался от «газомоторов», но уговаривать у нас, как известно, умеют. Горадминистрация объявила, что теперь преимущество на обслуживание городских маршрутов будет у того перевозчика, у которого в парке будут машины (или планы по их приобретению) на газовом ходу. Задача была выполнена – 20 автобусов удалось сбыть, может и еще удастся. Кое-кто получил выгоду.
Между тем до сих пор непонятно, почему выбор был сделан в пользу именно «Волгабасов», учитывая, что есть другие производители, чьи автобусы не только не уступают, но даже превосходят волжан по качеству и экологичности, а также более привлекательны по цене. Но это уже, можно сказать, лирика.
Напоследок – еще один нюанс. Дело в том, что официально генеральным директором владимирского ООО «ГК ВОЛГАБАС» является некто Анна Ивановна Заводнова, причем с момента регистрации компании и до сегодняшнего дня. Почему же пресс-служба обладминистрации настойчиво представляет Алексея Бакулина не заместителем гендиректора, не и.о., а именно гендиректором? (см. самую первую ссылку в материале). По всем выпискам ЕГРЮЛ он не может управлять или влиять на деятельность ООО «ГК ВОЛГАБАС», да и вообще никакого формального отношения к нему не имеет.
О фигуре самой Анны Ивановны Заводной известно немногое. С 2007-го по 2010 являлась владельцем издательского бизнеса ООО «Новая неделя». С 2009 по 2011 (вплоть до введения процедуры банкротства) она руководила ООО «Служба общественных связей» в том же городе Волжский. Выходит, Заводнова скорее специалист в рекламе и PR. Тем не менее, в 2012 году она была включена в кадровый резерв минтранса Московской области. Возможно, этот факт как-то связан с тем, что ее сын – Сергей Заводнов – является сотрудником ГУП МО «Мострансавто».
Да и вообще, не кажется ли все вышеперечисленное странным? Алексей Бакулин, выступающий везде как гендиректор ООО «ГК ВОЛГАБАС», но таковым не являющийся… Многомиллионные долги подконтрольных ему предприятий… Компании с созвучными наименованиями… Пиарщица на посту директора… Практически насильно навязанные местному перевозчику автобусы на газомоторном топливе… И главное – щедрый подарок от обладминистрации в виде земельного участка под будущий завод и почти 50 миллионов рублей на обустройство территории.
За этой историей еще можно было бы еще понаблюдать, поискать ответы на возникающие вопросы и через месяц-другой опубликовать собранную из отдельных пазлов картинку. Но беда в том, что областная администрация уже сейчас готова выделить большие деньги из регионального бюджета, несмотря на явную сомнительность всех этих схем с участием Алексея Бакулина.
Сам он, судя по всему, уверен в успехе очередного «дела», и уже публикует в социальных сетях свои фото на фоне участка, выделенного под строительство завода, с комментариями:
«Первый этап завершен. Закончили планировку. Боролись с перепадом высот в 5 м и грунтовыми водами. 107,3 м отметка над уровнем моря. Приступаем к фундаментам. Солнце и лето: площадка напоминает гигантский пляж в 40 Га»
Скрин страницы Алексея Бакулина в Фейсбук
Напомним, что аукцион на право проводить работы 1‑го этапа по данному объекту формально состоится лишь в пятницу, 1 августа…
Некоторые документы по указанной теме вы можете скачать по ссылке.