«Внимание! Конкурс!»
Городские власти не теряют надежды перекроить маршруты автобусов № 2 и 8. Напомним, что сделать это планировалось еще в декабре прошлого года, но тогда воплотить идею в реальность не удалось – выяснилось, что никто из перевозчиков не соответствует выдвигаемым условиям.
А на днях на сайте горадминистрации вновь было опубликовано постановление «О конкурсе на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам…». С содержанием конкурсной документации можно ознакомиться здесь.
Так, в ней фигурируют уже знакомые маршруты. Предполагается, что «двойки» будут ходить через Октябрьский проспект, оттуда выезжать на Студеную Гору, а потом через Садовую площадь, Пичугина, Казарменную и улицу 9‑го января – на Балакирева. А «восьмерки» будут поворачивать от «Факела» на Октябрьский проспект и заезжать к Дворцу творчества юных, тем самым исключив из привычного маршрута часть проспекта Строителей и проспекта Ленина.
В общем, все, как и обещали городские чиновники в конце прошлого года. Единственное – интервал движения немного увеличен, указанные автобусы должны ходить раз в 15 – 18 минут.
Этим же конкурсом чиновники хотят определить перевозчика для маршрута №36. Как мы уже писали, он будет ходить от Центрального рынка до Офицерской, 81, через улицу Совхозную.
Кроме того, в конкурсной документации упоминается еще один лот, на маршрут №24. Каким образом оказался в списке представитель другого перевозчика – непонятно. Однако как пояснил глава городской администрации Андрей Шохин, 24‑й автобус лишь «первая ласточка»: до конца года конкурс будет проведен на все направления движения. Решение о разбиении «розыгрыша» на этапы было продиктовано желанием властей максимально внедрить во Владимире экологически чистый транспорт.
Разумеется, что в данной ситуации в выигрыше оказывается «Владимирпассажиртранс», закупивший в конце мая партию автобусов «Волгабас», работающих на метане. К тому же, общаясь с журналистами, сити-менеджер отметил, что те перевозчики, в чьем парке есть подобная техника, будут иметь приоритет при распределении маршрутов. Такое положение дел не могло не вызвать ответной реакции транспортников.
ООО «БигАвтоТрансПлюс» направило в региональное управление ФАС жалобу на действия городского отдела транспорта и связи. Перевозчик недоволен организованным конкурсом и считает, что его положения противоречат требованиям антимонопольного законодательства. Как пояснили ПроВладимиру в антимонопольной службе, пунктов в жалобе «БигАвтоТранса» много, и все они сводятся к тому, что конкурсная документация создает преимущества для конкурентов.
Андрей Шохин не стал давать оценку действиям Биганова, но заметил, что каждый предприниматель вправе оспаривать те или иные решения властей. Сити-менеджер добавил, что это «не вытеснение кого-то с рынка, а именно стимулирование развития экологически чистого транспорта». Тем не менее, рассмотрение претензий Биганова пройдет уже 9 июля.