Главное

УФАС не признало новые «пятерки» газомоторами

Однако результаты конкурса отменены не были

Война перевозчиков с владимирской мэрией продолжается. По крайней мере, ее отголоски еще доносятся время от времени до горожан и контролирующих органов. Так, на этой неделе компания «АТП Траст» попыталась оспорить в управлении Федеральной антимонопольной службы результаты конкурса по лоту №14. Напомним, что в декабре разыгрываемый по нему маршрут №5 был отдан фирме ООО «Виктория» — во многом благодаря тому, что перевозчик заявил об использовании автомобилей на газомоторном топливе. Однако выяснилось, что это не совсем так.

Вчерашнее заседание в УФАС ажиотажа у прессы не вызвало. Работники владимирских СМИ с удовольствием наблюдали, как депутаты горсовета с секундомерами контролировали интервал движения автобусов и как на «Волгабасе» прокатилась мэр Ольга Деева. А вот дрязги между мэрией и перевозчиками, похоже, никому уже не интересны.

Между тем «АТП Траст» легитимным путем пытается доказать все ту же простую мысль, что горадминистрация проводила конкурсы незаконно и подсуживала определенным компаниям. На заседании гендиректор «АТП Траст» Ирина Михеева озвучила целый ряд фактов, которые, на ее взгляд, об этом свидетельствуют. В частности, выигравшее конкурс ООО «Виктория», по подсчетам ее конкурентов, не может выполнять требования мэрии, поскольку у нее для этого попросту не хватает машин.

— Мы заявляли на обслуживание маршрута 25 автомобилей, а «Виктория» — всего 13, что не позволяет ей выполнять требования при соблюдении трудового законодательства, с учетом соблюдения режима труда и отдыха. Эту компанию вообще не должны были допустить до конкурса, — уверена Ирина Михеева.

Представители горадминистрации ответили перевозчику, что 13 маршруток — вполне достаточно, ведь 1 круг занимает у «пятерки» около получаса, а интервал движения автобусов составляет от 3 до 6 минут. И даже если какая-то машина сломается или попадет в ДТП, ее всегда можно заменить на другую, стоящую в гараже (если таковая, конечно, имеется). В общем, этот довод «АТП Траст» был отклонен.

А вот претензия перевозчика к качеству автомобилей конкурента оказалась куда весомее. Дело в том, что мэрия присудила «Виктории» 10 дополнительных баллов за то, что ее машины якобы ездят на газомоторном топливе. Заявление «АТП Траст», подкрепленное результатами экспертизы, опровергающими эту информацию, конкурсная комиссия во внимание не приняла. Хотя Владимирское бюро судебной экспертизы установило, что газодизельное топливо нельзя приравнять к газомоторному, а автомобили «Виктории» переоборудовали именно под газодизель.

Мэрия пыталась доказать УФАС, что экспертиза — это всего лишь «выписка из 6 книг», которая «никакого отношения к участникам конкурса не имеет». А переоборудованные машины «Виктории», по сведениям мэрии, все же используют газ — примерно 10% от общего объема топлива. УФАС этому не поверила.

— Вы как заказчик контролируете, используют маршрутки компании газ или нет? Вы дали за это дополнительные баллы. На каком этапе вы это проконтролируете? Ведь оборудование может быть установлено, но кататься машины могут на дизеле. Или за что вы добавили баллы? — допытывались антимонопольщики.

— Баллы добавили за то, что фраза в положении о конкурсе звучит так: «Перевозчик использует газомоторное топливо», — отвечали подчиненные Шохина.

Такое наивное объяснение работниками мэрии своих действий УФАС не устроило. Антимонопольная служба пришла к выводу, что газомоторное и газодизельное топливо — это разное горючее, поэтому 10 баллов «Виктории» были присуждены незаконно. Жалоба «АТП Траст» была частично удовлетворена, однако результаты конкурса ведомство не отменило. Во-первых, потому что преимущество «Виктории» перед конкурентом было не 10, а 15 баллов, а во-вторых, — и это главная причина — поскольку мэрия 11 января уже заключила договор с новым перевозчиком. Теперь его можно обжаловать только в суде. Так что «пятерки» остаются у прежней фирмы — по крайней мере, пока.

Back to top button