Общество

Владимирские власти против повышения штрафов для чиновников за неприжившийся асфальт

Это приведет к коррупции и увольнениям, уверены в Белом доме и Заксобрании

Администрация Владимирской области и депутаты Заксобрания против того, чтобы региональных и городских чиновников сильнее наказывали за плохие дороги. Об этом они сообщили в отзыве к законопроекту, который в мае в Госдуму внесло правительство РФ. Кабмин предлагал ужесточить ответственность властей за несоблюдение предписаний надзорных органов в сфере безопасности дорожного движения, а также увеличить штрафы в случаях, когда ямы на автотрассах привели к причинению вреда здоровью граждан.

Законопроект об усилении ответственности администраций за «несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений» правительство внесло в нижнюю палату парламента 14 мая, а 22 июня его уже приняли в первом чтении. Конкретно подчиненные Дмитрия Медведева и, прежде всего, сотрудники МВД предлагали:

– увеличить штрафы за несоблюдение требований безопасности при ремонте автотрасс и несвоевременное устранение помех дорожному движению для должностных лиц с двух-трех до двадцати-тридцати тысяч рублей;

– ввести ответственность для чиновников, если эти действия привели к «причинению легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». В таких случаях должностные лица, ответственные за состояние этих участков дорог и пр., обязаны будут заплатить 50-100 тысяч, а юридические – 400-500 тысяч рублей;

– также в КоАП РФ предлагают включить пункт «Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения». За это правонарушение чиновникам грозит штраф 30-50 тысяч, организации – 100-200 тысяч рублей, а при повторном нарушении – 70-100 и 200-300 тысяч рублей соответственно. Кроме того, если должностное лицо вовремя не устранило недочеты на дорогах, вопреки предписанию (скажем, ГИБДД), то его могут дисквалифицировать на срок до трех лет.

Необходимость ужесточения наказания за плохие дороги в правительстве объяснили тем, что количество ДТП по причине некачественного асфальтового покрытия растет (в 2015 году таковых зарегистрировано 63 093 случая), объем выданных предписаний тоже увеличивается (330 763 за прошлый год), пополняются и ряды проштрафившихся чиновников (79 834 за 12 месяцев). На принятии законопроекта настаивают и в Кремле. Собственно, подготовка документа началась как раз после прямой линии с президентом, в ходе которой Путину пожаловались на «дураков и дороги».

При обсуждении инициативы депутаты Госдумы попросили своих коллег из регионов дать на нее отзывы. Парламенты ряда субъектов РФ, таких как Татарстан, Кабардино-Балкария, Смоленская область, Алтайский и Красноярский края, однозначно поддержали законопроект. Однако в восьми областях, включая Владимирскую, власти документ раскритиковали.

Отзыв на идею правительства подготовила обладминистрация. По сведению федеральных СМИ, в Белом доме сообщили, что в регионе-33 лишь половина автотрасс соответствует нормативам, тогда как наполняемость дорожных фондов составляет 11-14% от необходимой суммы. Все это, по мнению руководства области, «заведомо относит чиновников к правонарушителям». Такую позицию разделяют и депутаты Законодательного Собрания.

«Размеры штрафов не должны стать несоразмерным бременем для должностных лиц, и 10-кратное увеличение штрафов приведет к увольнению опытных кадров и росту коррупции. Штрафы – это хорошо, они повышают ответственность, но одно дело, когда есть все, чтобы содержать дороги в порядке, но работа не ведется, и совсем другое – когда денег нет», – цитируют председателя комитета ЗС по вопросам госустройства, правопорядка и МСУ Романа Кавинова «Ведомости».

Получается, что за «неприживающийся асфальт» отвечать просто некому. И хотя заказчиком работ всегда выступают либо Белый, либо Оранжевый дом, гарантировать гражданам качественный ремонт чиновники, видимо, не хотят. Потратили бюджетные средства, а дальше хоть трава не расти. Например, во Владимире дороги латали с гарантией на один день, позволяли контролировать их качество за копейку, а ОНФ признал наши магистрали одними из худших в стране. Очевидно, что если ничего не делать, то ничего и не изменится, но конкретных предложений, как переломить ситуацию, власти 33-го региона пока не высказывают.

Back to top button