Территория динамичного оборзения: кому помешал митинг в поддержку Анны Бобриковой?
Как с помощью лжи и лицемерия сохранить кресло чиновника
Слушая предвыборные выступления политиков, всегда поражаешься их правдивости. Сквозь нагромождение пустых обещаний подчас проступают настоящие мысли российских властолюбцев. Одно заявление самарского губернатора Николая Меркушкина чего стоит. «Это вы сами сделали так, чтобы для народа мы ничего не сделали», – вся суть нынешнего режима в одном предложении.
Политическая элита России на всех уровнях считает, что она неподсудна и безгрешна, а отсутствие реальной конкуренции приводит к гниению власти и злоупотреблениям властью. Чиновники – особенно накануне выборов – стараются не допустить любых проявлений гражданского самосознания. Участников «тракторного марша» на Кубани задерживают, голодающих у столичного офиса правящей партии штрафуют, матерей жертв Беслана судят за акцию протеста. Власти методично «притапливают радикализм», и чтобы люди не выходили на улицы от безнадежности, используют любые, даже самые гнусные методы.
Владимирская область исключением не стала. И без того надуманный авторитет Белого дома этим летом подорвали два скандала – закупка «золотых ершиков» и трагедия роженицы Анны Бобриковой. Из-за них весь многомиллионный пиар губернатора, все ее посулы и заявления буквально смыло в унитаз, а их остатки со стенок заботливо соскребли журналисты, причем все тем же «золотым ершиком».
И вроде бы власти нужно как-то отвечать на нападки, принять какие-то меры, но нет! Белодомовские работники встали в защитную стойку и отбиваются от неудобных вопросов равнодушием и лицемерием. Взять хотя бы элитные закупки: Законодательному Собранию Владимирской области не мешало бы организовать проверку исполнения регионального бюджета, однако видный депутат облпарламента Роман Кавинов счел тему роскошных закупок недостойной своего внимания:
«Речь идет о серьезных вещах: поддержке и защите региональных производителей. А вас все на туалетные темы несет. По-моему, в области хватает серьезных тем. Но некоторые предпочитают мусолить исключительно туалетные ершики», – так депутат прокомментировал скандал в «Твиттере».
@Ivan_Rostovcev @Lud_Esh по-моему, в области хватает серьёзных тем. Но некоторые предпочитают мусолить исключительно туалетные ёршики.
— Roman Kavinov (@RomanKavinov) 30 августа 2016 г.
По делу Бобриковой и вовсе развернулась настоящая трагикомедия. Накануне митинга против некачественной медицины, который организует супруг Анны Сергей Плаксин, власти провели целую кампанию по дискредитации акции и самого Плаксина. К ней подключили «орловский» телеканал «Губерния-33» и членов Общественной палаты. Последние входят в общественный совет по вопросам здравоохранения Владимирской области, и буквально вчера этот орган распространил послание владимирцам:
«Та атмосфера вражды и ненависти (по-другому это назвать не можем), которая в последнее время культивируется рядом владимирских СМИ относительно врачебного сообщества, вызывает искреннее удивление и настораживает. Мы призываем решать вопросы только в профессиональном правовом поле, воздерживаться от взаимных обвинений и комментариев до получения окончательных результатов комплексных проверок, отвечать за каждое сказанное слово, помня о том, что не подкрепленное доказательством, оно становится клеветой».
Заявление опубликовала и «Губерния-33» – в добивку к комментариям губернаторских подчиненных, с явным намеком, что протестующие против некачественной медицины клевещут и на врачей, и на ответственных чиновников. При этом сами белодомовские мужи и девы не стесняются опускаться до ложных заявлений.
О конфузе замдиректора департамента здравоохранения Юлии Арсениной мы уже сообщали. А вчера все в той же статье «Губернии-33» опростоволосился вице-губернатор Михаил Колков. Он призвал недовольных пациентов не делать «некорректных выводов в адрес врачей»:
«Только в результате экспертиз можно понять, какие действия или нарушения были серьезными или грубыми. Пока в актах Росздравнадзора или страховых организаций не было терминов «серьезные» или «грубые нарушения», – заявил Колков.
При этом Росздравнадзор еще 19 августа опубликовал итоги своей проверки, в которой говорилось именно о «грубых нарушениях» в оказании помощи Бобриковой. И автор статьи, главред «Губернии-33» Александр Орлов не мог этого не знать.
Еще более странные мысли высказал директор департамента здравоохранения Александр Кирюхин. Он фактически обвинил Плаксина и всех, кто его поддерживает, в том, что кадры бегут… из подразделения санитарной авиации! Цитируем:
– Александр Викторович, врачи болезненно воспринимают скандал, который развивается вокруг истории болезни Анны Бобриковой. Это не мешает в работе департамента или больниц?
– У нас есть подразделение санитарной авиации. Там дежурные врачи. Сегодня при организации их дежурств мы начинаем испытывать серьезные трудности. Врачи не хотят рисковать. Ведь в экстремальной ситуации перед ними частенько возникает выбор: оставить без помощи пациента или идти на нарушение инструкций? Зачем им это надо? Проще уйти в платную клинику.
Довершил эту феерию абсурда сам главред губернаторского телеканала. Александр Орлов сравнил участников завтрашнего митинга с бандитами, которые в боевиках требуют от врача спасти их «братана» – словами: «Слышь, лепила, сделай так, чтобы братан выжил. Иначе закопаем!». Кирюхин же, по версии главреда, – эдакий врач-реаниматолог, который пытается спасти владимирскую медицину от окончательной гибели, а ему мешают те самые «бандиты». И посыл: в реанимацию «Посторонним вход воспрещен!».
Не менее фееричным вышло общение с Орловым в «Фейсбуке». Пересказывать его не буду, ведь главред «Губернии-33» – это лишь винтик большой государственной машины. А диалог с коллективным чиновником вышел бы примерно таким:
– Эй, посмотрите! У вас народные средства транжирят. Подчиненные губернатора тратят деньги на «золотые ершики» за 23 тысячи рублей!
– Мы не будем способствовать пиару Казакова. Пусть он себя раскручивает без помощи губернатора.
– Причем тут Казаков? Речь о бюджете! Кто ответит за «золотые ершики»?
–. Что вас все на туалетные темы несет? В области хватает серьезных тем. Но некоторые предпочитают мусолить исключительно туалетные ершики.
– Хорошо. Поговорим о некачественной медицине.
– А в этот вопрос вообще посторонним вход запрещен.
– Но мы хотим исправить положение. Во владимирском здравоохранении куча проблем!
– Из-за вашей психической атаки медики уже отказываются работать в бригадах экстренной помощи.
– А разве это не из-за того, что им платят по 6 – 7 тысяч рублей в месяц, хотя они и работают сутками?
– Кто вы такой, чтобы оценивать ситуацию, напомните: врач? Срач – вот ваша стезя. И на ней у вас очевидные успехи.
– Мы обсудим ваши заявления на митинге.
– Митинг организуют политики перед выборами, чтобы раскачать лодочку. Те, кто туда придут, друзья Бандеры и работают за печеньки. Не тратьте время: у нас все хорошо, а вас мы даже слушать не будем.
Наверно, излишне говорить, что этими лицемерными и лживыми заявлениями чиновники и прикормленные ими журналисты защищают отнюдь не врачей. Чтобы понять, в каких тяжелейших условиях работают медики, белодомовским ставленникам не мешало бы хоть иногда выезжать в больницы, особенно в районные, подальше от Владимира. Там, где на весь район работают две бригады скорой помощи, состоящие из водителя и фельдшера, причем оба трудятся за минимальную зарплату. И это уже при Орловой для выполнения майских указов Путина медикам урезали все стимулирующие выплаты, зато формально «подняли зарплату».
Нет никакой истерии вокруг врачей. Никто их не обвиняет в убийстве – наоборот, многие благодарны медикам за спасение их жизней. Но добиться правды и справедливости и освободиться от круговой поруки – пожалуй, самое важное сегодня.
Я пойду завтра в Центральный парк к 12.00 на согласованный митинг против некачественной медицины. Пойду по нескольким причинам. Во-первых, я хочу точно узнать, из-за чего произошла трагедия Анны Бобриковой и что случилось за те пять часов между родами и реанимацией. Во-вторых, я хочу привлечь внимание властей к тем проблемам владимирского здравоохранения, с которыми они смирились. Пусть чиновники от медицины считают, что их пациенты «выздоравливают, как мухи». Мы в курсе, как действительно дела обстоят. Надеюсь, на акцию придут и сами врачи, потому что они лучше других знают, что в системе не так и что необходимо исправить.
В заключение напомню слова премьер-министра Дмитрия Медведева, которые он произнес в 2014 году: «Жалко людей, которые оказались заложниками бездарных политиков, которых они не выбирали». По моему мнению, владимирцы сегодня вновь пытаются выбраться из плена таких политиков, а те, кто им в этом мешают, лишь кормятся со стола новоиспеченных белодомовских феодалов.