Главное

Оранжевый дом готовится к банкротству «Владимирпассажиртранса»?

Мэрия подстраховывается на случай усугубления кризиса

Администрация города, похоже, готовится к банкротству «Владимирпассажиртранса». Принадлежащая муниципалитету компания погрязла в долгах. В октябре сити-менеджер Андрей Шохин разрешил погашать убытки перевозчика за счет бюджета, причем в ежемесячном режиме. На последней сессии горсовет выделил предприятию очередную субсидию в размере 25,5 млн рублей. Однако даже это вряд ли поможет исправить крайне плачевное положение дел троллейбусного депо.

Дабы приготовиться к самому худшему – банкротству муниципальной компании (любой, не только «Владимирпассажиртранса») – и недопустить его, глава администрации города 28 ноября подписал постановление №3731 «Об утверждении порядка предоставления из бюджета города Владимира субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности предприятия (санация)».

Согласно документу, находящееся на грани банкротства, но еще не признанное несостоятельным предприятие может на «безвозмездной и безвозвратной основах» получить субсидии из бюджета, если, конечно, в казне найдутся на это средства. Рассчитывать на финансовую помощь могут «юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), в уставном капитале которых доля муниципального образования город Владимир составляет не менее 50%».

Всего в городе, если судить по официальному прогнозу социально-экономического развития Владимира на 2016 – 19 годы, помимо МУПов и МКП, есть четыре хозяйственных общества с долей муниципалитета более 50%: «Владимирпассажиртранс» (доля города 100%), АО «Спецавтохозяйство» (100%), ОАО «Владимирский информационно-технологический центр» (88,44%) и ОАО «Владимирский городской расчетно-кассовый центр» (51%). Но лишь одно из них в ближайшие три года будет работать в убыток. «Владимирпассажиртранс» уйдет в минус на 91,5 млн рублей, при этом стоимость чистых активов компании составит ‑75 млн рублей.

Деятельность остальных фирм, по прогнозу, будет стабильной. «Спецавтохозяйство» выйдет «в ноль», а «ВИТЦ» и «ВГРКЦ» даже принесут в казну какие-то средства: первая компания – по 300 – 500 тысяч в год, вторая – по 50 тысяч. Их активы в отрицательные значения не уйдут.

Получается, что единственным претендентом на банкротство является «Владимирпассажиртранс». Перевозчик влез в кабальный лизинг «Волгабасов», количество пассажиров при этом неуклонно снижается, а автопарк только за последние полгода сократился на 15 троллейбусов. Даже за отданное «АДМ» депо приходится платить. Так что шансов у муниципальной компании на «выздоровление» с каждым днем остается все меньше.

Back to top button