Власть

Губернатор не даст построить дорогу в парке «Дружба»?

Орлова велела провести слушания с населением 

Светлана Орлова выступила против строительства дороги через парк «Дружба». Об этом она заявила на итоговой пресс-конференции в конце 2016 года. Журналисты спросили губернатора, как она относится к идее проложить проезжую часть через особо охраняемую природную территорию. Глава региона переадресовала вопрос городским властям. При этом лично она против строительства. По соседству расположена резиденция губернатора.

«В парке не должно быть дороги ради того, что там кто-то опять будет застраивать, и в угоду этого застройщика – нет, такого не будет. Сейчас жестче стала работать строительная инспекция. Ренат Булатович (Чагаев, заместитель губернатора по строительству), возьмите это на контроль. Парк есть парк. В парке не должно быть дороги. А вообще вопрос адресовать надо депутатам горсовета, мэрии города, да я и Шохину сама скажу об этом».

Орлова велела еще двум своим замам, Алексею Конышеву и Лидии Смолиной, взять под контроль ситуацию с парком и провести очередные публичные слушания.

vyshka

Разговоры о том, что в парке «Дружба» собираются проложить дорогу, возникают периодически. Магистраль через памятник природы, соединившая бы Нижнюю Дуброву с трассой М‑7 в районе поворота на аэропорт, предусмотрена генпланом развития города. Владимирцы выступают против этой идеи, а власти наоборот, говорят, что без трассы никак нельзя. В очередной раз эту тему поднял главный архитектор города Андрей Быков на публичных слушаниях в ноябре по комплексной застройке территории около парка.

«Нынешняя дорожная сеть – это предел возможностей развития района, – заявил тогда Андрей Быков. – Пока Дуброва справляется, расширяется. Может быть, реверс введем. Дальше придется либо строить южный объезд, который упирается в вокзал, либо прокладывать дорогу через парк. Но это случится только после экологической экспертизы: возможны ли птички, могут ли червячки переходить? Если скажут – нет, мы не сможем этого сделать. Нам очень нужна эта дорога, но мы не пойдем наперекор экологическим нормативам».

При этом у мэрии есть хитрый план: сдвинуть границы лесопарка, отрезать от памятника природы очередной кусок и проложить дорогу уже по территории, не относящейся к «Дружбе».

tua4k2gd8z 1479294963

Экологи же разрешения на строительство магистрали не давали и вряд ли дадут. По крайней мере, без их ведома работы точно не начнутся. Об этом ПроВладимиру сказала руководитель «Единой дирекции ООПТ» Ольга Канищева.

«Все, что касается застроек полей, прилегающих к парку «Дружба», – если там выделены земли под ИЖС, естественно, мы не можем никак выступать против. В случае, если земельные участки и строительство будут залезать на ООПТ, здесь уже будет нарушение природоохранного законодательства. У нас режимом предусмотрено, что любое строительство без нашего согласования и экологической экспертизы запрещено.

Даже если кто-то захочет что-то там строить, они должны как минимум нас уведомить, мы должны посмотреть, что они хотят, и действовать уже в соответствии с режимом и природоохранным законодательством. Просто так застроить у них не получится. Это будет нарушение режима ООПТ однозначно».

Поставлена ли точка по строительству дороги в парке, не ясно. Настырность, с которой пробивается эта тема, говорит о заинтересованности определённого круга лиц. А там, где можно сорвать нехилый куш, могут пролоббировать любые решения. Окончательно закрыть вопрос могут лишь мэрия и горсовет, изменив генплан города.

Back to top button