Новый логотип ВСМЗ оригинальностью не отличается
За 390 тысяч рублей музею-заповеднику подсунули дубликат
В сентябре прошлого года руководство Владимиро-Суздальского музея-заповедника объявило о смене дизайна учреждения. Новому директору Игорю Конышеву чем-то не угодил логотип с куполами и надписью древнерусским шрифтом, и он заказал у единственного поставщика – ООО «Агентство музейных инициатив» – новый логотип. В интервью ПроВладимиру Конышев пояснил, что ему нужен такой бренд, который станет «торговой маркой музея», т.е. будет хорошо продаваться – привлекать туристов, покупаться через сувенирку и т.д.
Во втором интервью ПроВладимиру гендиректор ВСМЗ заявил, что маркетинговую кампанию по продвижению нового бренда начнут в 2017 году, ближе к весне. При этом сам логотип Игорю Конышеву представили еще в ноябре 2016-го. За него ВСМЗ заплатил 390 тысяч рублей. Заметим, что учредитель и руководитель ООО «АМИ» Сергей Картинцев состоял с Конышевым в друзьях на Facebook, а у компании контракт с ВСМЗ был первой и пока единственной госзакупкой.
Новый и старый логотипы ВСМЗ
И вот в январских афишах музея-заповедника владимирцам показали обновленный логотип. Представляет он собой стилизованную версию одного из львов в орнаменте Дмитриевского собора. Ничего необычного, даже шрифт не отличается от стандартного (возможно, брендовая версия будет несколько иной, чем афишная). Но самое главное, что похожие логотипы уже используются другими учреждениями культуры и фестивалями. Сравните:
1) Владимирский драмтеатр. Логотип разрабатывался более 10 лет назад. Рисовал его главный художник театра Станислав Шавловский в рамках служебных обязанностей.
2) Областная научная библиотека. Логотип выбирался по конкурсу в 2012 году. Свои работы прислали 66 жителей региона. Победила Галина Николичева. В награду она получила диплом и нетбук (стоимостью, очевидно, до 20 000 рублей).
3) Центр классической музыки. Как рассказал ПроВладимиру дирижер Артем Маркин, логотип рисовал Владимир Чучадеев «за символическую сумму», а дать льву в руки контрабас придумал Петр Фокин. Шрифт же разработал кузнец Алексей Бородин, он же выковал надписи и логотип на фасаде здания и воротах. «Логотип выстреливает, узнаваем, и мы очень рады такой удаче», – заявил Маркин.
4) «Бу!Фест». Логотипы фестиваля рисует его организатор Полина Вахотина и ее соратники.
5) Буквально неделю назад, ко Дню студента, в ВлГУ открылась выставка дипломных и курсовых работ кафедры дизайна, изобразительного искусства и реставрации (бывший худграф). Студенты и выпускники представили свои версии логотипа ВСМЗ. Какие-то были похожи на тот, что за 390 тысяч рублей, а какие-то вышли даже более оригинальными (фото – «Зебра-ТВ»).
Получается, что Игорь Конышев потратил музейные средства на логотип «как у всех» или «не хуже, чем у других». Доволен ли Игорь Валерьевич, мы попытались узнать у него самого, но гендиректор ВСМЗ отказался давать комментарии по телефону и посоветовал обратиться в пресс-службу. Телефон пресс-службы весь день не отвечал, а связаться со специально «выписанным» из Томска заместителем гендиректора по коммуникациям Сергеем Захарковым в принципе невозможно, потому что то ли он сидит в кабинете без телефона, то ли у него вовсе нет своего кабинета. В общем, как и в случае с кроссовером за 1,88 млн рублей, что-либо комментировать в ВСМЗ побоялись.