Белый дом примирит город и «ВКС» по проезду на Чапаева
Подчиненные губернатора возьмут на контроль дорожный вопрос
Строительство дороги по улице Чапаева во Владимире обсудят в трехстороннем формате. Представители областной и городской администраций встретятся с руководством «Владимирских коммунальных систем», дабы решить, как и за чей счет вынести тепловые сети, мешающие прокладке магистрали. Об этом сегодня журналистам сообщил директор департамента ЖКХ Глеб Серегин.
Возведение дороги-дублера Верхней Дубровы город запланировал на 2018 год, а в этом компания «ВКС», по мнению мэрии, должна была заняться сетями. Однако в инвестиционную программу концессионер эти работы не внес и даже не собирался, поскольку они не относятся ни к ремонту коммуникаций, ни к прокладке сетей для подключения новых потребителей. В «ВКС» видят два возможных выхода из ситуации: либо город выполнит работы самостоятельно, либо заплатит за это компании.
Сити-менеджера Андрея Шохина такой ответ концессионера не устроил. Он объяснил позицию «ВКС» местью за те штрафы, которые город выписал предприятию из-за неблагоустроенных разрытий. При этом глава городской администрации заявил, что дорогу на Чапаева все равно будут делать – с ними или без них.
«Они же не главенствующие в городе. Они всего лишь тепловая организация», – сказал Шохин.
Белого дома дорожный вопрос тоже касается, поскольку именно губернатор утверждает инвестпрограмму «ВКС», а департамент цен и тарифов устанавливает им ставки за коммунальные услуги. То есть за развитие городской инфраструктуры компания отвечает не только перед муниципалитетом, но и перед областью, и отступить от своих обязательств концессионер не может.
«Есть концессионное соглашение, есть обязательства по этому соглашению, есть обязательства, которые должны быть выполнены. Город можно понять, дорога городу нужна. Дальше вопрос простой: в концессионном соглашении этого нет. Когда программа писалась, город об этом не упоминал. Взять и просто отступить от концессионного соглашения, взять и потратить деньги на то, чего нет в соглашении… Вы понимаете, есть еще такая история, как тарифы. Есть департамент цен и тарифов, который смотрит все затраты, смотрит, на что деньги были пущены, и если они увидят затраты на то, что не было предусмотрено документом, просто эти затраты потом у «ВКС» будут исключены», – пояснил Серегин.
Решать вопрос «боевыми действиями» глава департамента ЖКХ считает неправильным. Заинтересованные стороны постараются договориться.
«Я думаю, мы отдельно еще поговорим, потому что регулярно встречаемся таким составом – «ВКС», город, мы, потому что вопросов на самом деле много. И поднимем вопрос переноса сетей на улице Чапаева. Хозяйство большое, хлопотное. Поэтому обсудим и выход будем искать. Но сказать – да, это должны сделать «ВКС» или город – нельзя. Я думаю, выход мы найдем. Дорога нужна, все нормальные, разумные люди это прекрасно понимают», – завершил чиновник.
Напомним, что в этом году во Владимире должны сдать Лыбедскую магистраль, организовать вдоль нее велодорожки и изменить развязку на Ерофеевском спуске. Кроме того, власти обещают проложить дороги к участкам для многодетных семей в Лунево и Веризино, а также спроектировать Рпенский проезд. А вот вопрос соединения Нижней Дубровы с улицей Диктора Левитана, как и перемычка на Чапаева, зависит от администрации региона: дорога должна пройти между двумя областными зданиями, а разрешение на это Белый дом пока не выдал.