Главное

Бизнесмен Бакулин оставил «Волгабас» ради «Матрёшек»

Предприниматель сосредоточится на проектах Сколково

Предприниматель Алексей Бакулин, строящий во Владимирской области автобусный завод, формально покинул компанию «Волгабас». С 1 ноября он больше не является гендиректором ООО, а из состава учредителей бизнесмен вышел еще раньше. Зато 13 октября Бакулин зарегистрировал в Сколково новую организацию – «Волгабас Робо Лаб». Принадлежащая «Бакулин Моторс Групп» компания под руководством предпринимателя займется инновационными разработками.

О своих грандиозных планах Алексей Бакулин рассказывал и президенту Владимиру Путину, и премьер-министру Дмитрию Медведеву, и губернатору Светлане Орловой. Не успев открыть производство в регионе-33 (запуск первой очереди завода откладывался неоднократно), транспортник обещал обеспечить всю страну газомоторами, поставить технику в Африку и Антарктиду и создать беспилотный автобус под названием «MatrЁshka».

Испытания беспилотников начались в этом году на базе Сколково. По заверениям самого Бакулина, его «Матрешки» смогут не только обслуживать гостей чемпионата мира по футболу в 2018 году, но и стать обычным общественным транспортом. С их помощью также можно будет доставить посылки, провести переговоры и даже «сгонять за пиццей». Правда, максимальная скорость этих автобусов невысокая – всего 30 км/ч. Работают «Матрешки» на батареях, заряда которых хватает на 130 км. Помочь в продвижении беспилотников уже обещал «Яндекс».

Бакулин Медведев ВолгабасАлексей Бакулин и вице-президент «Сколково» Игорь Богачев подписывают соглашение. Фото – sk.ru 

Как сообщает сайт иннограда, «Бакулин Моторс Групп» намерена в 2017 году открыть в Сколково центр НИОКР роботизированных транспортных средств для пассажирских перевозок:

«Центр займется исследованиями в области интеллектуальной робототехники и автономных транспортных средств. В его задачи войдут: разработка программно-аппаратного комплекса автопилотирования под задачи пассажирских перевозок; разработка интеллектуальной системы управления транспортными потоками в городской среде; разработка решений сферы кибер-безопасности для транспортных средств; глобальное позиционирование и навигационные карты для транспортных средств».

Что касается «Волгабаса», то эту компанию возглавил Михаил Кравцов, руководитель и совладелец аффилированных с предприятием фирм. В этом году «Волгабас» частично перешел под контроль организаций с кипрскими корнями, а в августе в Арбитражном суде Волгоградской области рассматривался иск о банкротстве завода. Связан ли с этим уход Алексея Бакулина из организации, неизвестно, но в пресс-службе самой компании заверяют, что автобусный бизнес предприниматель не забросит.

Back to top button