Заливное от губернатора №9: Орлова «купила мотоцикл»
Чем на самом деле хвасталась глава региона?
Декларации политиков и госслужащих уже стали делом обыденным и порой безынтересным. Чиновники ведь не регистрируют брошки за 12 000 долларов, не пишут, где учатся и трудятся их отпрыски или куда ездят отдыхать они сами. Однако если внимательно изучить сведения о доходах, можно наткнуться на забавные вещи. Так, например, удалось выяснить, что у гендиректора ВСМЗ Игоря Конышева нет во Владимирской области определенного места жительства. Точно таким же образом всплыла и другая история, связанная с губернатором.
Месяц назад глава региона опубликовала сведения о доходах за 2016 год. В индивидуальной собственности Светлана Орлова указала лишь машиноместо, а все остальное – две квартиры, два садовых участка и дача – принадлежит ее супругу. Также в распоряжении хозяйки Белого дома имеется гостиничный номер.
Между тем в прошлом году Светлана Юрьевна постоянно хвалилась, что купила себе мотоцикл. На это нам указали читатели ПроВладимира, внимательно изучившие одну из серий «Хроник Светланы Орловой». Впервые о приобретении губернатор сообщила 7 апреля 2016 года на пресс-конференции к форуму «50 плюс. Все плюсы зрелого возраста». Главу региона спросили, прокатилась бы она сама на скутере для старшего поколения, который собирался выпускать «Ковровский электромеханический завод». Орлова ответила:
«Ну я бы вообще с удовольствием прокатилась, не только на скутере. Я и на велосипеде катаюсь. И мотоцикл купила. Но, правда, некогда пока на нем проехать. Скутеры будут востребованы. За мной стояли люди старшего возраста и говорили: «Вот бы мне такой на дачу». И я сразу подумала: а «КЭМЗ» же может сделать наш. Цена-то не такая уж дорогая, но надо посмотреть. И тем более они же и механику всю делают, двигатели есть. Ничего сложного там нет».
А 26 мая 2016 года в интервью телеканалу «Страна» хозяйка Белого дома повторила (12:04 по таймингу):
«Мотоцикл купила – пока стоит. Проехать некогда. На велосипеде катаюсь – посадила на велосипед поладминистрации».
Однако никакого мотоцикла в декларации Светланы Орловой и ее супруга нет. Разумеется, мы, всецело уверенные в честности владимирского губернатора, попросили пресс-службу Белого дома прояснить ситуацию и ответить, имеется ли в собственности Светланы Юрьевны мотоцикл и почему он не отражен в декларации.
Из-за различных экономических форумов ответ задержался и поступил лишь недавно. Руководитель комитета общественных связей и СМИ Рита Шляхова сообщила ПроВладимиру, что Орлова «попросту оговорилась». На самом деле, под словом «мотоцикл» хозяйка Белого дома подразумевала скутер. А поскольку объем двигателя этого транспортного средства менее 50 кубических сантиметров, то и регистрации оно по закону не подлежит. Так что никакого секрета здесь нет. Светлане Юрьевне разве что нужно четче формулировать свои мысли и следить за своим русским языком, учителем которого она является.
Приводим ответ пресс-службы Белого дома полностью:
«Комитет общественных связей и СМИ рассмотрел Ваш запрос №0272 от 22.05.2017 года.
Сообщаем, что на пресс-конференции в рамках Форума «50 плюс «Индустрия зрелого возраста: теория, практика, перспективы», которая прошла в апреле прошлого года во Владимире, губернатор попросту оговорилась.
Цитата: «Я бы вообще с удовольствием прокатилась, не только на скутере. Я и на велосипеде катаюсь. И мотоцикл (здесь оговорка, имелся в виду обсуждаемый вид средства передвижения, а именно – скутер; прим. автора письма) купила. Но, правда, некогда пока на нем проехать. Скутеры будут востребованы. За мной стояли люди старшего возраста и говорили: «Вот бы мне такой на дачу».
Подчеркиваем, в собственности Светланы Юрьевны нет и никогда не было мотоцикла. Что касается оформления налоговой декларации, то вид транспорта, если его рабочий объем двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 куб.см. (как в случае с объемом двигателя скутера, приобретенного главой региона), согласно Приказа МВД России №1001 от 24.11.2008 г. «О порядке регистрации транспортных средств», не подлежит регистрации в ГИБДД, на его вождение не требуются права, и такое средство передвижения не подлежит внесению в налоговую декларацию».