Общество

«Владимирпассажиртранс» в этом году «проел» в бюджете 81 млн рублей

Поддержка перевозчика выросла на 40%

«Владимирпассажиртранс» в этом году из бюджета получит не менее 81,3 млн рублей. Первый транш в 34 млн муниципальный перевозчик потратил на погашение долгов за электроэнергию. Вторую бюджетную помощь в размере 47,3 млн компания получит в этом месяце. Решение о выделении средств вчера на комитете поддержали депутаты горсовета.

Здесь стоит расставить пару акцентов. Во-первых, в прошлом году предприятию перечислили из казны всего 57,6 млн, т.е. содержание «Владимирпассажиртранса» выросло на 23,7 млн рублей, или на 41%. При этом, по расчетам мэрии, убыток от работы перевозчика в этом году должен составить 30,5 млн, т.е. лимит уже превышен в 2,66 раза, и это еще не конец года. Нет гарантии, что через пару месяцев троллейбусное депо не попросит у Оранжевого дома «добавку».

Необходимость субсидирования компании чиновники владимирской мэрии объясняют ее долгами. На сегодняшний день «Владимирпассажиртранс» недоплатил 21,4 млн рублей за электроэнергию, 16 млн – в пенсионный фонд и фонд ОМС, 9,8 млн – поставщикам (возможно, речь идет о кабальном лизинге «Волгабасов»). Кстати, о выплатах за бракованные газомоторы по 4 млн рублей в месяц докладчики на комитете – замглавы администрации Сергей Литвинкин и руководитель предприятия Михаил Кулибаба – не сказали ни слова.

dsc06784Сергей Литвинкин и Михаил Кулибаба

По словам спикеров, ущерб бюджету предприятия нанесли поставщики электроэнергии. В стоимость проезда заложена цена 4,85 руб. за киловатт (как в прошлом году), а сейчас энергия подорожала до 5,52 руб. (для сравнения в Рыбинске – 3,49 руб. за кВ). В итоге при всей экономии расходы только по этой статье увеличились на 5 млн рублей.

Также существуют нерентабельные маршруты. Сергей Литвинкин рассказал, что убыток от троллейбусов №2, 11 и 12 составляет примерно 8,5 млн рублей в год. Еще 13,4 млн за 9 месяцев потратили на ремонт подвижного состава (в прошлом году – 19 млн). В целом же месячные расходы «Владимирпассажиртранса» без учета налогов составляют 18 млн, т.е. фактически город уже оплатил больше трети бюджета на содержание предприятия.

К слову, деятельность муниципального перевозчика назвать успешной в принципе нельзя. Кризис наблюдается практически во всем – от персонала до подвижного состава. По поводу последнего спикеры путались в цифрах. Сергей Литвинкин заявил, что в начале года у «Владимирпассажиртранса» было 95 троллейбусов, а по данным Михаила Кулибабы, на маршруты выходят всего 80 единиц (еще полтора года назад их было 108). Количество троллейбусов на автономном ходу не увеличилось, по Лыбедской магистрали пустить «рогатых» компания тоже не может, т.к. вдоль нее не протянули контактную сеть. Денег нет и на обновление автопарка.

7uks5lb1pf 1506938285Часть приобретенных газомоторов уже стоит на приколе

То ли дело в Коврове: там местное УТТ недавно приобрело 5 новых троллейбусов. По мнению Сергея Литвинкина, причина разницы в состоянии дел на двух предприятиях – в политике властей по организации маршрутов, а вовсе не в том, что транспортники города оружейников не стали брать в лизинг газомоторы на кабальных условиях.

«Мы видим, как успешно работает ковровское УТТ. Меня тоже заинтересовало, заинтриговало узнать, в чем разница между нашим предприятием и ковровским. На самом деле, все очень просто. В Коврове изначально был другой подход к формированию пассажирских перевозок. Практически весь центр города там обслуживает муниципальный перевозчик, а частники – периферию. Созданы все условия, чтобы предприятие было безубыточным», – считает зам сити-менеджера.

Предложений по спасению владимирского предприятия у властей немного. Сейчас компания прорабатывает вопрос об оптимизации маршрутов, дабы устранить дублирующие направления. В скором времени горсовету представят новую маршрутную сеть, рассказал Литвинкин. Ранее Михаил Кулибаба обещал также отказаться от диспетчеров и одного из депо.

dsc06787От услышанного Борис Оверчук лишь развел руками

Депутаты, не особо вникая в арифметику, одобрили выделение «Владимирпассажиртрансу» очередного транша. Нардеп Борис Оверчук лишь предложил посмотреть в глаза «бессовестным» поставщикам электроэнергии, которые наживаются на социальной услуге, а Леонид Фоменко заявил, что одно из следующих заседаний комитета проведут на выезде, прямо в депо.

Back to top button