Заливное от губернатора №13: трасса под Лакинском лучше дороги из Франкфурта в Страсбург
ПроВладимир сравнил две дороги
Выступая на Дне добровольца в ВлГУ, губернатор Светлана Орлова рассказала об успехах и достижениях региона за последние четыре года. Одним из успехов глава региона назвала окончание ремонта участка трассы М‑7 под Лакинском. После ремонта дорога стала лучше, чем трасса между немецким Франкфуртом-на-Майне и французским Страсбургом.
«Наконец-то сдали уже часть трассы М‑7, которая идет через Лакинск. Не знаю, кто-то ехал, не ехал по ней, но уже трассе лучше, чем, я говорю, из Франкфурта-на-Майне в Страсбург. Освещенная, защитные экраны, разделительные полосы, одиннадцать переходов, условия уже хорошие», − обратилась к залу Светлана Орлова.
«Лакинское стояние» длилось с июня 2015 года. На трассе в пробке стояли фуры, а легковые автомобили пытались выиграть время, проезжая по городским улицам. Жители отдельных домов привыкли к круглосуточному потоку под окнами.
Движение на трассе запустили 28 ноября 2017 года. На капитальный ремонт участка в 11 км потратили 3,8 млрд рублей. На эти деньги удалось сделать разворотные петли, разделительные и переходно-скоростные полосы, отремонтировать мост через реку Ундолка и установить несколько надземных пешеходных переходов. Аварийность участка сократилась на 80%.
Несмотря на прогрессивный для Лакинска ремонт и заявление губернатора, пока трассу даже на новом участке нельзя и близко поставить в один ряд с немецкой автострадой. Европейская дорожная сеть гораздо разветвленней российской и предлагает водителю на выбор несколько вариантов, как добраться из Франкфурта в Страсбург. Путь составит примерно 220 км. Чаще всего водители пользуются трассой А65 или А35. Среднее время в дороге составляет 2,5 часа.
«Дороги в Германии хорошего качества. Все из них, кроме пары туннелей, бесплатные. Вдоль трасс есть кафе, туалеты и заправки, которые встречаются довольно часто. Дорога из Франкфурта в Страсбург предполагает пересечение границы Германии с Францией. Но о границе вам напомнят лишь указатели. Чаще всего на границе нет никаких постов. Хотя иногда автомобили могут останавливать для проверки документов», − сообщает сайт travelask.ru.
Если воспользоваться картами Google, то можно увидеть, что трасса А65 действительно похожа на лакинскую дорогу: две полосы в каждом направлении, а между ними разделительный барьер. Только в Германии этот барьер состоит не только из металлической конструкции, но и из зеленых насаждений.
Снимок Google Maps
Параллельно трассе с обеих сторон расположены две асфальтированные однополосные дороги для неспешных водителей. Почти все пересечения с трассой двухуровневые. Всего по пути следования таких развязок несколько десятков. Расстояние между двумя двухуровневыми развязками может составлять до нескольких сотен метров. Трасса периодически приближается к населенным пунктам, но не проходит по их территории.
К сожалению, под Лакинском двухуровневых развязок пока нет. С аварийностью российские дорожники борются сокращением левых поворотов. В итоге расстояния между такими поворотами на М‑7 составляет несколько километров. На открытии чиновники из Белого дома воспользовались служебным положением и после перекрытия трассы сотрудниками ДПС проехали к месту торжественной церемонии «по встречке».
Чтобы многострадальная и многомиллиардная лакинская трасса стала «не хуже, чем под Франкфуртом-на-Майне», для начала ее нужно было бы увести из Лакинска. Тогда бы пропала необходимость оборудовать надземные переходы в таком количестве. Не мешало бы озаботиться ее благоустройством и озеленением.
И наконец, было бы хорошо, если бы все перекрестки сделали двухуровневыми, чтобы исключить аварийность и не причинять неудобства водителям. Сделать это было бы проще, чем в Германии или Франции, ведь дорожная сеть в России не такая плотная, как в Европе, а количество развязок и перекрестков здесь гораздо меньше.
Снимок Google Maps
Управление трассы М‑7 тем временем приготовило подарок и для владимирцев. За 1,78 млрд рублей «не хуже, чем под Франкфуртом-на-Майне», сделают владимирскую объездную, так называемую «Пекинку». Подготовку к проекту начали уже сейчас, а сдать отремонтированный участок, судя по документам, должны к 20 сентября 2019 года. Узнав о предстоящем ремонте трассы, владимирцы обратились с обращением в адрес президента Владимира Путина. В петиции они просят прекратить «оккупационные» действия Упрдора, прислушаться к жителям областной столицы и помочь в строительстве объездных трасс.
Светлана Орлова регулярно сравнивает вверенный ей (президентом и жителями) регион с заграницей. Владимирцам уже стало известно, что по духовной истории наш город не уступает место Иерусалиму, а по чистоте и безопасности превосходит Париж.
Фото − пресс-служба АВО
«Вы меня извините, я много раз была во Франции. У вас ухудшились условия. У вас в Париже грязь – пройти невозможно», − обратилась Светлана Орлова в конце ноября к региональному директору отелей «Accor» в России и СНГ Алексису Делароффу.
«Теперь пример Франции: да я вам скажу, возьмите сегодня Владимир. Приедьте хоть один раз из министерства экономики кто-нибудь. Вы же в регионы не ездите совсем. Там уже лучше, чем во Франции», − рассказала глава региона участникам московского экспортного форума «Сделано в России».
«Все поменялось, в Париже не было такого. Там [раньше] всегда в час, в два ночи – все на улицах. А теперь они боятся, понимаете? В три территории Парижа не могут зайти полицейские. Двоих полицейских заживо сожгли в машине! [на самом деле нет] В метро вырывают сумки. То есть, понимаете, все изменилось. И вот эту стабильность, которая в нашей стране благодаря президенту, благодаря целостной работе всех нас вместе, мы должны беречь как зеницу ока», − поведала губернатор на февральской коллегии областной прокуратуры.
«Красивая страна, а область − самая красивая. Никакой Иерусалим рядом не стоял. Вот здесь центр православия, понимаете? И каждый русский должен приехать сюда», − рекламировала регион Светлана Орлова во время региональной ярмарки в сентябре 2016 года.