Общество

Владимир-2032: как будет развиваться город в ближайшие 15 лет?

Появятся новый мост через Клязьму, объезды и платная дорога 

Владимирская мэрия представила проект программы развития города на ближайшие 15 лет. Разрабатывали его москвич, кандидат технических наук Сергей Карасевич (он продумывал дорожную сеть областного центра) и предприниматель из Ставропольского края Валерий Мирошниченко (разрабатывал социальную инфраструктуру). По всей видимости, наработки отразятся и в новом генплане города. На основе этих объемных документов уже сейчас можно представить, каким будет Владимир в 2032 году.

Детали проектов мы раскроем в нескольких статьях. В этом материале мы расскажем, как территориально будет развиваться областная столица и какие объездные дороги появятся вокруг города.

В ближайшие 15 лет основное строительство развернется на северо-западе Владимира. Проектировщики уже запланировали следующие возможные районы: Центральный, Залыбедский, Тракторозаводской, Северо-Западный, Юго-Западный, Восточный, Коммунар.

Также продолжат расстраиваться микрорайоны на окраинах города. Недалеко от Юрьевца (Мосино – Спасском – Оборино – Немцово), на территории за Клязьмой (Лунево – Сельцо – Ширманиха; Кусуново – Уварово – Бухолово) и за южным обходом, рядом с Байгушами (Шепелево – Вилки – Злобино – Аббакумово) предусмотрено малоэтажное и индивидуальное строительство.

Особая ставка сделана на высокоскоростную магистраль «Москва – Казань». Несмотря на то, что она вообще может не появиться, городские власти рассчитывают на нее, поскольку это скажется и на развитии инфраструктуры, и на границах муниципалитета. В перспективе – уже после 2032 года – возможно планирование новых микрорайонов Владимира ближе к ВСМ. Также разрабатывается проект развязок, которые свяжут станцию ВСМ с основными магистралями.

dorp

Что касается промышленных объектов, то под них проектировщики отвели юго-западную часть города (Яму и Юрьевец), а также участки за южным объездом (Злобино, Вилки, Шепелево) и в районе Оргтруда.

Еще одна важная деталь – закрытие аэропорта «Семязино». Его предлагается вывести за пределы города и объединить с аэродромом в Добрынском. Там Белый дом несколько лет как обещает построить современный аэропорт, однако о реализации проекта уже давно ничего не слышно (а основным аэропортом ВСМ назван объект в Нижнем Новгороде). Тем не менее проектировщики уверены в необходимости переноса «Семязино» и строительства на его месте жилых домов.

Для нормальной жизни владимирцев, разумеется, понадобится и развитая инфраструктура. Авторы проекта детально расписали, какие дороги нужно построить в черте и за пределами города. На это по современным меркам понадобится астрономическая сумма – 607 млрд рублей, или 100 годовых бюджетов Владимира. При этом сам муниципалитет планирует за 15 лет потратить лишь 8,2 млрд, а большую часть средств получить из Москвы и внебюджетных источников (по 298 млрд рублей).

dorp2

На представленной в документе схеме нарисованы следующие магистрали:

1) Северный обход Владимира с минимум четырьмя развязками при пересечении с будущим восточным обходом Мосино, дорогами на Юрьев-Польский, Иваново и трассой М‑7 около Лемешков;

2) Восточный обход Владимира, который свяжет южную магистраль, дорогу на Лунево, трассу М‑7 на выезде в Боголюбово и северный обход;

3) Трасса от станции «Владимир ВСМ» до аэропорта «Добрынское»;

4) Проезд через Клязьму от здания «Владимирэнерго» на Большой Нижегородской к турбазе «Ладога». Для этого построят новый мост через реку;

5) Соединение промзоны и железнодорожной станции Юрьевца с южным обходом и создание «крупной логистической зоны».

re76lmz0pe 1473231977Так будет выглядеть Пекинка

Также в план занесли реконструкцию Пекинки до категории I‑б в ближайшие два года и реконструкцию южного обхода Владимира. Проектировщики предлагают организовать по этому направлению платную трассу. Все эти меры, по их мнению, позволять «исключить транзитное движение по городской скоростной магистрали М‑7».

Последним штрихом станет организация двух новых автостанций «на основных вылетных направлениях» – в микрорайоне Семязино для междугородного и пригородного сообщения в направлении Москвы и у «Глобуса» для маршрутов в сторону Суздаля и Нижнего Новгорода. Существующему же автовокзалу оставят обслуживание транспорта на Муром.

Продолжение следует…

Комментирование материалов доступно по ссылке

Back to top button