Дорога «Дружбы»: превратится ли парк в трассу?
Изменят ли чиновники генплан в угоду строителям?
В государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации области внимательно следят за ситуацией вокруг возможного строительства дороги через парк «Дружба». Как сообщила на пресс-конференции начальник единой дирекции особо охраняемых природных территорий Ольга Канищева, пока не начали возводить дома непосредственно рядом с лесополосой, переживать не стоит. Тот жилой комплекс, который уже построен, не приведет к заторам на выездной дороге на Верхнюю Дуброву.
А вот если район продолжит разрастаться, тогда городские власти могут пойти на прокладку дороги.
«На данный момент нам необходимо быть начеку, потому что здесь надо обсуждать этажность домов, если они будут застраиваться. То есть чтобы снизить эту напряженность или, возможно, вообще каким-либо образом эти дома просто не застраивать. Сейчас же никаких проблем для парка нет. Если даже эти высотки будут заселять люди, то дорога сможет справиться. Будем ждать, что будет дальше», – сообщила Канищева.
Пока же проект строительства новых домов у границ «Дружбы» не прошел общественных слушаний. В дирекции напоминают, что это особо охраняемая зона. Здесь много растений и животных, занесенных в Красную книгу Владимирской области. Застройщикам в любом случае необходимо пройти экологическую экспертизу, а без нее грозит большой штраф за нанесение вреда природе.
«Я не знаю, насколько это будет выгодно. Большой штраф за построенную дорогу, заплатить за экспертизу, справляться с общественным недовольством – это нужно понимать строителям этого микрорайона», – предположила Ольга Канищева.
Напомним, что свою позицию по дороге через парк в январе 2017 года озвучила и Светлана Орлова. Губернатор выступила против строительства трассы, которая пройдет рядом с резиденцией главы региона.
«В парке не должно быть дороги ради того, что там кто-то опять будет застраивать, и в угоду этого застройщика – нет, такого не будет. Сейчас жестче стала работать строительная инспекция. Ренат Булатович (Чагаев, заместитель губернатора по строительству), возьмите это на контроль. Парк есть парк. В парке не должно быть дороги. А вообще вопрос адресовать надо депутатам горсовета, мэрии города, да я и Шохину сама скажу об этом», – заявила Орлова.
Как сообщили ПроВладимиру в мэрии, ни о каком строительстве дороги через парк «Дружба» не идет речи. Разговоры о перспективном развитии этой зоны идут уже не первый десяток лет, все остается на уровне слухов.При этом главный архитектор города Андрей Быков на общественных слушаниях по развитию этого микрорайона сообщал, что без новой дороги не обойтись.
«Нынешняя дорожная сеть – это предел возможностей развития района, – заявил Андрей Быков. – Пока Дуброва справляется, расширяется. Может быть, реверс введем. Дальше придется либо строить южный объезд, который упирается в вокзал, либо прокладывать дорогу через парк», – заявил Быков.
Более того, дорога значится в генплане Владимира, и у городских властей есть хитрый план, как обойти охранные зоны ООПТ: сдвинуть границы лесопарка, отрезать от памятника природы очередной кусок и проложить дорогу уже по территории, не относящейся к уменьшенной «Дружбе».