Власть

Светлану Орлову поймали на «расхождении» с правдой во время «Прямой линии» Путина

Губернатора спросили о медицине

Утром пресс-служба облздрава опубликовала новость о признании Врачебной палатой успехов Светланы Орловой в деле развития регионального здравоохранения, а спустя несколько часов во время «Прямой линии» с Владимиром Путиным на экран вывели вопрос о закрытии нескольких отделений больницы в Струнино. Ведущая рассказала, что вопрос готовился заранее. Для политического шоу с пожалуй самой большой аудиторией в стране организаторы выбрали именно медицинские проблемы Владимирской области. Случай со струнинской больницей не единственный − подобная ситуация в Камешково, Курлово и других населенных пунктах.

Ведущая рассказала президенту, что проблемы в струнинской больнице, где обслуживается до 30 тысяч человек, начались после оптимизации, когда учреждение слили с больницей в Александрове. После закрытия сразу ряда отделений жителям предложили ездить в соседний город, стоять по несколько часов на приеме ко врачу и затем долго дожидаться, пока в больнице освободится койка.

«Ремонт здесь не проводится уже очень давно, как вы можете видеть, здания пришли в очень плохое состояние. Похожая картина и внутри, хотя все здесь предназначено и готово к тому, чтобы лечить больных. Я вот даже выписала себе, что на данный момент не работает хирургическое, гинекологическое, инфекционное, детское отделение, прачечная, пищеблок. Когда-то тут был даже роддом.

Под угрозой закрытия кожное отделение, поликлиника, глазное отделение, дерматология. До ближайшей районной больницы − это город Александров − нужно ехать только на одной электричке 30 минут, не говоря уже о том, сколько занимает путь от дома до непосредственно больницы.

Так вот, чтобы хоть как-то решить эту проблему, жители города даже создали инициативную группу, и сейчас уже несколько месяцев они отстаивают эти стены и решили обратиться к вам, потому что все мы слышали и знаем ваше послание Федеральному Собранию, ваши «майские указы», где вы очень подробно и детально говорите о развитии и прорыве в здравоохранении, о защите наших больниц и медучреждений.

Вот сейчас со мной стоят рядом представители этой инициативной группы. Одна из них − Анна Владимировна Година. У Анны Владимировны десять детей и восемь внуков, она особенно болеет за эту ситуацию. И именно она прислала видеообращение в ваш колл-центр, и мы решили выехать сюда на место и иметь возможность адресовать его именно вам», − представила ситуацию ведущая.

Светлану Орлову поймали на «расхождении» с правдой во время «Прямой линии» Путина

Анна Владимировна рассказала, что в Струнино не хватает ни лекарств, ни оборудования, ни врачей. Местному населению ездить в Александров не всегда по карману. Из слов активистки вышла достаточно мрачная картина:

«Здравствуете, Владимир Владимирович. У меня больной вопрос − закрытие детского отделения. Я мама и бабушка. Мамочкам приходится ездить в Александров с детьми − это тяжелый труд, и доехать до электричке, а потом выстаивать долгие очереди. Никакого лечения не дают. Потом также записываться приходится за месяц-полтора и ждать койку очень долго приходится.

У нас была прекрасная больница в Струнино. Когда присоединили к районному центру, начали закрываться отделения. Ехать в Александров − невозможно и не каждому по карману. У нас не хватает лекарств, узких специалистов, оборудования. Поликлиника у нас в очень плохом состоянии. Мы бы очень хотели, чтобы нам построили новую, но так как средств нет на постройку новой, то хотя бы эту старую у нас ремонтировать, чтобы было где лечиться. Мы просим вашу помощь и содействие в программе», − обратилась к президенту жительница Струнино.

Светлану Орлову поймали на «расхождении» с правдой во время «Прямой линии» Путина

Владимир Путин начал ответ с перечисления правительственных планов помощи небольшим населенным пунктам:

«У нас наиболее острые проблемы возникли в малых населенных пунктах, где количество жителей меньше ста человек и от ста до двух тысяч. Там мы планируем осуществить новые программы создания передвижных комплексов и создание новых фельдшерских акушерских пунктов. На первую программу предусмотрено 10 млрд рублей, на вторую − 7,4 млрд рублей. Но в вашем случае речь идет о гораздо более крупном населенном пункте. Разумеется, и, наверное, нужно что-то совершенствовать, нужно понимать, где и кто может оказать какую-то помощь, но первичное звено не должно уничтожаться, это совершенно очевидно».

Светлану Орлову поймали на «расхождении» с правдой во время «Прямой линии» Путина

Затем президент обратился к находящейся на видеосвязи Светлане Орловой. Губернатор достаточно бойко обрисовала позитивную картину:

«Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович. На сегодняшний день мы ничего не закрываем в Струнино, мы выделили 68 миллионов, 20 млн на ремонт детской поликлиники, 40 − на больницу. И на отделения кожное и дерматологическое, которые нужно ремонтировать. Больница с 1929 года, детская − там вообще опасно детей туда уже водить.

Поэтому наш департамент с населением и с этой инициативной группой работает. Мы сейчас еще посмотрим по логистике, добавим туда медицинские мобильные центры благодаря Федеральной программе, спасибо вам большое, у нас больше 20 таких мобильных центров. В населенных пунктах работают ФАПы, больница в Александрове была отремонтирована в прошлом году, «скорая помощь» тоже была отремонтирована, «скорая» в Струнино переведена в новое здание, потому что единая диспетчерская система. Конечно, с учетом того, что поликлиника детская находится в центре Струнино и неудобно мамочкам, но это временно.

Мы, конечно, возьмем этот вопрос под контроль, потому что все, что касается медицины, − мы больше всех средств выделяем. Мы построили за последние семь лет 20 ФАПов, практически дооснастили. По лекарствам мы сейчас 60 млн выделили. И по новой поликлинике мы сейчас работаем над проектно-сметной документацией. Струнино, конечно, – это город небольшой, 14 тысяч жителей, 15 км до Александрова. В дачный сезон мы добавляем машин скорой помощи. Мы поработаем над тем, чтобы поликлинику там сделать, тем более что там вырыт котлован уже давным-давно. Такая потребность есть, Владимир Владимирович».

Владимир Путин обратил внимание на расхождение между словами Светланы Орловой и тем, что он увидел по включению в Струнино:

«Мне очень приятно, что вы закончили именно этими словами «такая потребность есть», и судя по тому, что я вижу на экране, она действительно является острой. Несмотря на то, что вы сказали, а я исхожу из того, что так оно и есть, все позитивные моменты, о которых вы упомянули, наверное, они состоялись, но то, что мы видим сейчас на экране − явно нуждается в вашем особом внимании. И Вероника Игоревна, вот из тех ресурсов, о которых я только сказал − 10 и 7,5 млрд рублей, есть и другие направления поддержки регионов. Я вас тоже попрошу внимательно к этому отнестись и вместе с губернатором эту проблему решить. Нельзя ликвидировать первичное звено. Это так же остро вопрос стоит и в других регионах и не только применительно к первичному звену в здравоохранении. То же самое происходит в сфере общего образования, в школах, но об этом, я думаю, мы еще поговорим. Очень рассчитываю, что вы внимательно к этому отнесетесь и посмотрю, что произойдет в деле, в жизни, на практике».

Казалось бы, тема была исчерпана, и губернаторские заверения вполне убедили президента. Но здесь вмешался ведущий в студии, заметив, что жителям Струнино есть что добавить по итогам выступления губернатора.

Ведущий: Мария, скажите, ваши собеседницы довольны ответами министра, губернатора и президента?

Ведущая Мария: Да, как раз, пока мы слушали ответ губернатора Владимирской области, мои собеседницы очень захотели добавить что-то к сказанному.

Анна Владимировна: Ну… отделения не работают, сказали, они закрыты, они не работают, детей не принимают. Мы ездим в Александров, мои внуки все лежат в Александрове.

Другая женщина: То, что говорит, она врет.

Анна Владимировна: Ну а потом, новое здание не соответствует. Там нет барьера…

Ведущая Мария: Вопрос какой Владимиру Владимировичу вы хотели задать?

Ведущий в студии: Тут скорее вопрос Светлане Юрьевне нужно задать..

Анна Владимировна: Восстановить все, что у нас разрушилось. Мы хотим, чтобы все, что закрыли, чтобы его…

Ведущая Мария: Владимир Владимирович, поможете?

Владимир Путин попросил свою региональную коллегу избегать в дальнейшем подобных «расхождений».

«Ну слушайте, послушайте, послушайте меня. Безусловно, это медицинское учреждение должно функционировать как современное. И реально оказывать помощь людям. Что там сохранить, в каком объеме − это нужно будет решить на региональном уровне с губернатором и муниципальными властями при поддержке министерства здравоохранения, вот Вероника Игоревна меня слышит. И я исхожу из того, что все это будет исполнено. И хочу обратить внимание моих коллег. Прошу вас лично на это посмотреть, чтобы не было таких расхождений в будущем. Работает или не работает. Ясно, что, наверное, до каждого населенного пункта трудно дойти, но в данном случае надо делать, потому что в данном случае речь идет о здоровье людей».

На этом обсуждение Струнино закончилось, а ведущие перешли к вопросам «о личном» в форме «блиц». Президента спросили, какой бы совет отца он передал внукам.

«Не врать!» − ответил Владимир Владимирович.

Back to top button