«РЖД» хранит интригу с изъятием у владимирцев земель под высокоскоростную магистраль
С планом магистрали познакомят лишь лично обратившихся граждан
В пятницу, 15 июня, на владимирском вокзале представители «РЖД» рассказали владимирцам о маршруте высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» по территории области и порядке изъятия земель. Еще две подобные встречи пройдут 13 июля и 10 августа с 11:30 до 15:10.
Протяженность трассы по Владимирской области составит 251 километр, в регионе дорога с коммуникациями займет 5 тысяч гектаров, порядка 30% этой территории находится в собственности юридических или физических лиц и подлежит изъятию.
Часть регионального плана, где можно увидеть проходящую трассу и расположение необходимых для нее коммуникаций, одобрили еще в мае 2017 года. Оставшийся участок − от Владимира до границы с Нижегородской областью − согласовали меньше двух месяцев назад.
Сотрудники железнодорожной компании не публикуют этот план, так что собственники участков пока не могут узнать в интернете, подлежит ли их собственность изъятию или нет. Также представители компании не разглашают количество участков, оказавшихся под угрозой изъятия, и их предполагаемую стоимость. Говорится лишь, что общий размер возмещения в сопоставлении со стоимостью магистрали достаточно невелик.
Руководитель департамента земельных и имущественных отношений АО «Скоростные магистрали» Антон Александров в беседе с журналистами выразил надежду, что скоро карта появится в публичном доступе.
Пока же получить консультацию можно лишь на любой из двух оставшихся встреч. Также информацию об изъятии должны предоставить в муниципалитетах − железнодорожники направили местным властям соответствующие материалы.
Антон Александров рассказал, что большинство обратившихся в итоге обнаруживают, что их участки магистраль не затрагивает.
«Вот для этих целей мы организуем формат общения, когда можно индивидуально прийти и задать вопрос. Значительная часть тех, кто обращается к нам, − их земельные участки не подпадают. Они слышали, знают, что трасса будет проходить где-то рядом. Идентифицировать объект и посмотреть по карте можно здесь, у нас», − рассказал руководитель департамента.
Коллега Антона Александрова запретил журналистам фотографировать карту расположения трассы, рассказав историю о вероломных журналистах в Татарстане, написавших в статье о сносе 230 населенных пунктов ради строительства ВСМ.
Судя по карте, проектировщики минимизировали количество земель и объектов для изъятия. Среди наиболее затронутых ВСМ населенных пунктов Антон Александров назвал деревню Новое Перепечино, где придется не только расселять часть жителей, но и перемещать одно из предприятий.
В буклете «Скоростных магистралей» жителей информируют о порядке изъятия:
1. Вы будете уведомлены о принятом решении об изъятии либо сможете ознакомиться с ним на сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта.
2. Независимым оценщиком будет определен размер возмещения за изъятие вашего имущества, в том числе его рыночная стоимость, размер причиненных убытков и упущенной выгоды.
3. После оценки вам будет предложено заключить соглашение об изъятии.
4. После заключения соглашения об изъятии вам будет предоставлено возмещение.
5. Только после того, как вы получите возмещение за изъятие, ваши права на имущество будут прекращены.
О сроках начала изъятия также информации пока нет. Антон Александров рассказал, что сейчас на различных уровнях решают вопрос о начале строительства магистрали и его финансировании. Как только проекту дадут старт, начнется оформление земли, вынос коммуникаций и процедура изъятия.
По закону, оценка производится не позднее, чем за два месяца до направления владельцу соглашения об изъятии. Если земельный участок планируется обременить или временно занять, то также будет обеспечиваться рыночная оценка убытков.
В случае, если собственник не согласен с изъятием, соответствующее решение вынесет суд. Изымать землю могут уже после прохождения первой судебной инстанции. Собственник может обжаловать решение суда о сумме возмещения либо о самом факте изъятия. Если суд встанет на сторону владельца, теоретически ему смогут вернуть землю и отстроить снесенные строения заново. Практически же это маловероятно, интересы государства стоят выше.
В радиусе 350 метров от трассы по планам произойдет превышение уровня шума. В населенных пунктах вдоль ВСМ установят шумозащитные экраны.
По прогнозам, в эксплуатации владимирского участка трассы будут заняты 5600 человек. Суммарно при строительстве ВСМ, включая все смежные отрасли, возникнут 373 тысячи рабочих мест. На территории трассы возведут 795 сооружений, в том числе 40 мостов, 13 эстакад и 6 путепроводов (ранее сообщалось о 200 мостах, 20 эстакадах, 10 путепроводах и 7 зверопроводах).
Составы будут разгоняться до скорости в 400 км/ч., а расстояние от Владимира до Москвы можно будет преодолеть в течение одного часа десяти минут. Проехать по дороге можно будет туристическим, эконом‑, бизнес- и первым классом. Затраты на строительство окупятся в течение десяти лет. К 2030 году пассажиропоток достигнет цифры 5,1 млн человек в год, а количество составов – 40 пар в сутки. Если магистраль все же построят.
Экономисты прогнозируют прирост внутреннего регионального продукта (ВРП) в 8,7 миллиарда рублей. По расчетам, без строительства ВСМ к 2030 году ВРП во Владимирской области вырастет на 38%, а с учетом строительства может повыситься до 58%.
За последние годы начало строительства и подписание соглашений с предполагаемыми инвесторами неоднократно отодвигались. Если бы высокоскоростную магистраль начали строить по первоначальному плану, к 2018 году она была бы уже запущена.