Общество

Владимирские отшельники просят узаконить дома в «родовых поместьях»

Граждане поселились на землях сельхозназначения

Жильцы содружества поселений «Родное» в Судогодском районе обратились к представителям Общероссийского народного фронта с просьбой узаконить недвижимость в «родовых поместьях». Пожелавшие уехать от цивилизации граждане построили дома на землях сельхозназначения и попали в сложную юридическую ситуацию. В оправдание поселенцы говорят о своем благоприятном эффекте на возрождение русской деревни.

«Жители родовых поместий считают, что юридический аспект проблемы можно урегулировать, и тогда создание поселений нового типа позволит развивать сельские территории, будет стимулировать производство экологически чистой и натуральной продукции», − сообщили представители ОНФ, побывавшие в поселениях.

Поселившиеся в «Родном» граждане оказались вне государственной системы: люди живут самоуправлением, самостоятельно строят дороги, проводят электричество, обустраивают общественные пространства и даже возводят дома культуры. За медицинской помощью обладатели поместий обращаются в ближайший населенный пункт, туда же отвозят детей на учебу. Детскими садиками поселенцы не пользуются, предпочитая держать детей до 7 лет дома.

Владимирские отшельники просят узаконить дома в «родовых поместьях»
Фото – пресс-служба ОНФ

Всего во Владимирской области около сотни подобных поселений. Обычно они носят оптимистичные названия, не похожие ни на традиционно русские, ни на советские. Среди них есть Счастливое, Белое, Доброе, Созвездие, Ягодное, Светлое, Дружное. Под Ковровом располагается известный благодаря названию Колхоз имени Путина.

Идея и название родовых поместий принадлежит автору книг «Анастасия» Владимиру Мегре, скрестившего буддийские, христианские и языческие верования, описавшего магические свойства кедра и мудрость живущих в гармонии с природой людей. Несмотря на детскую наивность и простоватый язык, книги и идеи автора находят своих читателей и последователей.

«Сначала выбери себе из всех возможных мест благоприятных на земле своё, тебе понравившееся место. Место, в котором ты хотел бы жить. В котором пожелать и детям мог своим их жизнь прожить. И правнукам своим ты станешь доброй памятью. В том месте климат для тебя благоприятным должен быть. В том месте на века один гектар земли себе возьми.

Какие действия твои могли бы быть, когда ты на своей земле будешь стоять? Забор. Вместо множества столбов, впоследствии гниющих, деревья посадить. Между ними посадить кусты непроходимые. Какой забор прекрасный может получиться. У всех немножко разным будет он. И каждым любоваться станет взор. И вспоминать в веках творца прекрасного забора потомки будут, и на ремонт их времени не будет отвлекать забор и пользу принесёт. Не только как ограда будет функция его. У одного забор составить нужно из берёзок в ряд растущих. Другой из дуба. А кто-то в творческом порыве цветной, как в сказке, сделает забор», − говорится в книге с библейским названием «Сотворение».

Впрочем, не все поселенцы являются последователями идей «Анастасии». Поселения разнятся от коттеджных экопоселений до деревень, выстроенных по солярному принципу селищ бронзового века. В последних обычно чтут внутренние заветы, а уровень сплочения и взаимной ответственности доходит до сектантского.

Владимирские отшельники просят узаконить дома в «родовых поместьях»
Фото – пресс-служба ОНФ

Плюсом таких поселений становится большая независимость от давления государственных институтов, ощущение частной собственности, которое распространяется не только на поместья, но и на общественные пространства. Люди хотят брать ответственность за свою жизнь на себя, а не платить налоги и надеяться на помощь государства.

В деревнях и городах люди привыкли воспринимать общественные пространства как общую собственность, о которой не принято беспокоиться. Власти поддерживают такое восприятие, не согласовывая с жителями изменения в этих территориях и представляя улучшения в качестве «подарков» и подачек от партии или руководителей.

Минусом поселений неизбежно становится отсутствие полиции, медицинской помощи, почты и социальных служб. Впрочем, на фоне других находящихся в глуши муниципальных образований эта разница не чувствуется.

Обширные территории малонаселенной Владимирской области позволяют найти уединение, не удаляясь слишком далеко от цивилизации. Исторически на территории региона жили отшельники-старообрядцы, которых местные называли кулугурами.

Властям, похоже, дела до родовых поселений нет. По крайней мере, пока не возникают юридические коллизии. Например, пару лет назад оказалось, что москвичи-отшельники облюбовали территорию национального парка «Мещера» и уже возвели там ряд строений. Дома и человеческая деятельность заставила редких животных сменить места обитания. Сотрудники парка возмущались, «пропагандируя экологический образ жизни, адепты экопоселений разрушают экологию».

Владимирские отшельники просят узаконить дома в «родовых поместьях»
На фото — дом на участке №11 поселения «Ягодное», группа поселения ВКонтакте

В ОНФ перед поездкой в «Родное» провели встречу с зампредом областного парламента Вячеславом Картухиным и уполномоченной по правам человека Людмилой Романовой. Пока фронтовики никакой конкретики не дают: решение вопроса с легализацией домов на сельхозземлях − федеральные полномочия. Процесс юридического вхождения поселений в состав России в ОНФ назвали «дорогой с двухсторонним движением». Правда, пока не ясно, на какие уступки должны пойти поселенцы-отшельники.

«Феномен родовых поместий – новый и имеющий, как всякое явление, сильные и слабые стороны. И, вероятно, без юридического закрепления по всей стране статуса подобной организации жизни тысяч людей на селе не обойтись. Официальное признание такой формы хозяйствования позволит снять многие вопросы. Но надо понимать, что это «дорога с двусторонним движением»: государство и общество должны выработать устраивающее всех компромиссное решение», – высказалась эксперт ОНФ Татьяна Гусарова.

Back to top button