Власть

Сотрудники Белого дома жалуются на хамство в мэрии Владимира

Обращения поступают уполномоченному по правам человека

Ежегодно уполномоченному по правам человека во Владимирской области Людмиле Романовой поступает порядка 3500 жалоб, большая часть – от жителей столицы региона. Это едва ли не самый высокий показатель по стране. Лишь в среднем по 12% обращений удается восстановить права граждан, по порядка 4% жалоб сотрудники аппарата уполномоченного делают вывод, что права не нарушены или их восстановить невозможно. Большое количество безрезультативных обращений Людмила Романова объяснила «низкой правовой грамотностью населения», которое не знает, как защитить свои права и куда обращаться, поэтому почем зря бранит систему, органы власти и суды.

Как рассказала Людмила Романова 31 октября на заседании горсовета, владимирцы жалуются на:

- плохую работу, недоступность и небезопасность общественного транспорта;

- недоступную среду для инвалидов в транспорте, на остановках, на Вокзальной площади и к бюро судмедэкспертизы на улице Дзержинского;

- мусор от магазинов на первых этажах домов и отсутствие парковочных мест для инвалидов возле них;

- забюрократизированность помощи погорельцам;

- выделение земли многодетным семьям и строительство дорог к их участкам;

- шум от летних кафе.

Сотрудники Белого дома жалуются на хамство в мэрии Владимира
Омбудсмен Людмила Романова

В последнем случае отдельно омбудсмен остановилась на жалобах жителей домов по улице Георгиевской. Их права, по словам Романовой, находятся «в очень плачевном состоянии», ведь жильцам приходится собственным покоем расплачиваться за чужое удовольствие.

«Права граждан, которые проживают в тех домах, которые выходят на улицу Георгиевская, – они в очень плачевном состоянии. Право их на благоприятные условия проживания, по сути дела, нарушено. Постоянный шум, постоянный свет от уличных фонарей, который бьет им в окна, музыка от кафе. Было у нас замечательное видовое место, когда шел Мундиаль, и там был установлен футбольный экран, но вы представляете, сколько неудобств он создал тем жителям, которые живут в этих домах.

В СМИ была информация о том, что город обещает их расселить, но, к сожалению, никаких мер пока не предпринято. Мы, конечно, работали с Роспотребнадзором. Как-то изменилось направление фонарей, они уже не так бьют в окна, но тем не менее жители, а это наши с вами земляки, они испытывают неудобства», – сообщила Людмила Романова.

В ответ на это заявление депутат от ЛДПР Валерий Пузанов предложил жителям с Георгиевской поменяться с ним домами, поскольку окна нардепа выходят во двор, где «гробовая тишина».

Однако один из самых частых видов жалоб уполномоченному по правам человека – на хамство городских чиновников. Омбудсмен сообщила депутатам горсовета, что сотрудники владимирской мэрии нередко используют «резкое словцо» в общении с жителями, причем доставалось даже сотрудникам Белого дома.

Сотрудники Белого дома жалуются на хамство в мэрии Владимира
Глава администрации города Владимира Андрей Шохин

«Жители жалуются порой и очень часто на некорректное отношение работников в том числе городской администрации, которые позволяют себе резкое словцо в общении с простыми жителями города Владимира. Я не буду сейчас называть фамилии, потому что называются разные отделы.

И я считаю, что здесь, наверно, нужно рекомендовать провести разъяснительную работу по этике общения с гражданами и о соблюдении прав человека. К слову, вот такие жалобы на некорректное общение я получала вплоть от областных чиновников, которые пытались обратиться с каким-то личным вопросом в городскую администрацию и получили достаточно, ну, резкий ответ», – сообщила Романова.

Присутствовавший на заседании замглавы администрации города Владимир Гарев никак эту информацию не прокомментировал.

Back to top button