Владимирцы жалуются на банки и страховщиков
С 16 ноября начнет работу единый коммуникационный центр для консультации граждан
1155 жалоб поступило с начала 2018 года от жителей Владимирской области в Банк России. На третий квартал пришлось 387 обращений. Большая часть касалась банковской сферы обслуживания. На кредитные организации за три месяца пожаловались 228 раз.
Как сообщил региональный филиал Банка России, особенно владимирцы недовольны потребительским и ипотечным кредитованием.
«Чаще всего наши земляки жаловались на навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора, на проблемы с погашением кредита, вопросы, связанные с получением, исправлением или оспариванием кредитной истории».
Также владимирцы недовольны качеством обслуживания в банках, невозможностью получения возмещения по вкладам, горожан не устраивают условия заключенного договора.
К страховым компаниям тоже есть претензии. Из 95 обращений 75 касались страховок по ОСАГО. Владельцы машин жаловались, что к ним неверно применяется коэффициент «бонус-малус». Таких жалоб было 32. Еще 23 касались навязывания дополнительных страховок. Семь обращений – по отказу в заключении договоров ОСАГО. В прошлом году во владимирском филиале Банка России в 3,5 раза чаше сталкивались с такими случаями.
«Банк России провел значительную работу по финансовому просвещению населения в сфере страхования, теперь многие жители региона знают о двухнедельном «периоде охлаждения», в течение которого можно отказаться от дополнительной навязанной страховки и вернуть себе потраченные средства. Владимирцы стали активно оформлять электронные полисы ОСАГО, и проблема отказа в заключении договора практически сошла на нет», – отметила управляющий отделением Владимир главного управления Банка России по ЦФО Надежда Калашникова.
На действия микрофинансовых организаций в регионе-33 поступило 32 обращения. Граждане жаловались на некорректные действия коллекторов и на выдачу займов неплатежеспособному третьему лицу.
За помощью в расторжении договора обратился всего один человек. На негосударственные пенсионные фонды от владимирцев пришло четыре жалобы, на кредитные потребительские кооперативы – две жалобы.
Во владимирском филиале Банка России напоминают, что на некорректные действия финансовых организаций можно направить жалобу через «интернет-приемную» на сайте cbr.ru. А с 16 ноября во Владимире начинает работу единый коммуникационный центр, который круглосуточного будет консультировать граждан по телефону 8 – 800-300‑3000.