ВластьИнтервью

Интервью с Александром Карпиловичем – ошибка двоевластия, градостроительство и «косяки» Орловой

Пресс-секретарь Шохина возмутился 10-этажной громадине на Чайковского и сказал, что Шохин такого бы не допустил

ПроВладимир побеседовал с председателем областного Союза журналистов Александром Карпиловичем. Горожанам Александр Арнольдович известен в первую очередь как официальный представитель мэрии, объясняющий всевозможным СМИ позицию сити-менеджера Андрея Шохина. По версии редакции, пресс-секретарь Карпилович со своей работой справляется как никто другой и посмотрев это интервью, вы в этом также можете убедиться.

Мы спросили Александра Арнольдовича об успешности системы двоевластия Шохин-Деева, он сам назвал нам градостроительные просчеты (вот только областной администрации, а не мэрии), признал недостаток денег в бюджете и вспомнил об истинном златоусте и бывшем вице-губернаторе Михаиле Колкове. Карпилович объяснил суть своей работы и дал понять, что не пошел бы в подчиненные Орловой. Также гость раскритиковал хамство бывшего губернатора и ее пресс-секретаря в адрес журналистов, заодно анонсировав возрождение Союза журналистов.

ПроВладимир публикует тезисы выступления Александра Карпиловича:

Шохин и Деева не нашли времени прийти на обсуждение нового Генплана.

«Ну насчет Ольги Александровны Деевой, глубоко мною уважаемой, я сказать ничего не могу по одной простой причине, потому что она сама определяет приоритеты своей работы. Я не убежден, что она отдала предпочтение какому-то другому мероприятию в этот вечер.

Что касается Андрея Шохина, я вам могу сказать. Во-первых, Андрей Шохин был в отъезде, на всякий случай, а во-вторых, ему было очень важно, чтобы его авторитет не довлел над некоторыми участниками публичных слушаний. И поэтому он делегировал, что абсолютно справедливо, своему вице-мэру, который курирует вопросы строительства Сергею Сысуеву, и главному архитектору города Андрею Быкову. Ну плюс, естественно, были проектировщики.

Почему во Владимире продолжается точечная застройка?

С 1 января 2018 год практически все полномочия в градостроительной сфере переданы нашим партнерам из администрации Владимирской области. Они решили, что им сподручнее будет наводить порядок на стройке города Владимира. Градостроительные полномочия, по-русски говоря, разрешение на строительство и ввод многоэтажных зданий, они взяли на себя. В департаменте строительства и архитектуры работают большие профессионалы. Но как появляется на улице Чайковского, на маленьком пятачке среди малоэтажной застройки, десятиэтажная громадина. Она визуально задавит и Казанскую церковь, и нависнет над вечным огнем с площадью Победы. Ну как такое можно было допустить? Это загадка для многих экспертов градостроительной деятельности. Они хватаются за голову, они ужасаются. Администрация города Владимира не имеет к этому никакого отношения. И я думаю, Шохин никогда бы не занес свою ручку, чтобы подписать такое разрешение на строительство. Потому что он знает город и любит его.

Нет ни одного человека в администрации города Владимира, которого можно было бы назвать врагом народа. Ни одного, все хотят, как лучше. Иногда случаются у моих коллег признаки профессионального выгорания, но мы стараемся восстановиться.

Нужно ли двоевластие Шохина и Деевой?

Тандем, очень удачный тандем, дополняющий друг друга, но не забывающий о принципе разделения властей. Ольга Александровна – это законодательная власть, председатель городского совета, а Андрей Станиславович – это человек, решающий все реальные вопросы, руководитель исполнительной власти. Это нормально.

Ольга Деева, и Шохин не лукавил ни разу, когда говорил о своем к ней уважении, потому что она достойный уважения человек. И я наблюдал режим ее работы и количество документов, которые она вынуждена пропускать через свое сердце дамское. Это не просто. То есть человек работает по совести. Другая история, что когда далеко не Андрей Шохин, а масса людей, в том числе эксперты в сфере муниципального управления, говорят не нужна система двоевластия, потому что, не то чтобы она дезориентирует, ну это некий атавизм, я бы сказал. Шохин говорит: «Ну да, окей! Пожалуй, я с этим согласен».

Когда система устанавливалась, люди могли заблуждаться. Ну и что, потом практика показала, что это решение ошибочное. И что? И какие проблемы? Все проверяется практикой, были теоретики, которые говорили: «Да, двуглавая система – это оптимальный вариант!». Практика показала, что не всегда так.

Про скандальное интервью Риты Шляховой

К Рите Шляховой я отношусь с симпатией, несмотря на то, что она допускала не самые удачные реплики в отношении журналистов и журналистского сообщества. И вот тут уж мне было крайне неприятно, мы с ней эту тему обсуждали и не раз. На самом деле она была по-хорошему преданный профессии человек, но оказалась в тех самых жерновах, в которых не каждому хотелось оказаться.

Рита Шляхова человек абсолютно самостоятельный, во-вторых, многим было интересно прочитать эти своего рода мемуары, тем более, по горячим следам. Если она приняла такое решение, значит, она приняла именно такое решение. В конце концов, человек может быть хотел объясниться и объяснить, что на самом деле происходило. Так что я ее совершенно за это не осуждаю. В конце концов это кому-то могло показаться интересным чтением.

Пошел бы Карпилович пресс-секретарем к Орловой?

Ну, я не вправе брать на себя такой непосильный труд расшифровывать фразеологизмы Светланы Юрьевны. Это филолог, это человек высокообразованный, она кандидат наук или доктор, я не помню уже.

Чего мне только не предлагали в своей жизни. Это вы знаете, автомобиль выезжает за ворота автосалона, он тут же на 30% становится дешевле. Невеста выходит из верей ЗАГСа и тоже теряет для многих интерес. Что тут все предложения рассматривать серьезно. Надо принимать решения адекватные.

Мне были крайне неприятны высказывания Орловой [губернатор называла неподконтрольных ей журналистов «трусами и мразями»], высказывания которые, на мой взгляд, публичный политик допускать не может по определению. И когда из уст этих прекрасных дам [Шляховой и Орловой] вылетали подобного рода реплики, я впадал в состояние глубокой задумчивости.

Back to top button