Светлана Мельникова выступила против надписи «Я люблю Владимир»
Директор ВСМЗ считает, что совсем необязательно таким способом заявлять о чувствах к родному городу
Во Владимире открывается очередная Рождественская ярмарка. Соборная площадь города вновь занята аттракционами, на место вернулось недавно украденное сердце из надписи «Я люблю Владимир», в парке Пушкина залит каток, а окрестные локации заняты шале с продажей всевозможной снеди. Афишу праздничных событий смотрите в нашем спецматериале.
Моду на ярмарку «не хуже, чем в Европе», во Владимире ввела Светлана Орлова. Но не все остались довольны. Часть граждан смущает балаган, который устраивают перед стенами древнего Успенского собора – памятника ЮНЕСКО. Максимальный негатив граждан вызывает огромная надпись «Я люблю Владимир», благодаря которой сфотографировать шедевр древнерусского зодчества весьма проблематично.
Мэрия Владимира буквы и сердечко называет «временным сооружением», уже несколько лет чиновники противятся общественному мнению и демонтировать их не планируют. Более того, при Орловой власти постоянно заявляли, что у надписи есть свои поклонники, но этих активистов так никто ни разу не видел.
Вернувшаяся в родной для себя Владимиро-Суздальский музей-заповедник Светлана Мельникова под вечер 21 декабря также прокомментировала новогоднее убранство Соборной площади. Нового старого гендиректора ВСМЗ об этом спросили журналисты на чаепитии, которое устроили для СМИ в Палатах.
«Я никогда не скрывала свое отношение к этой истории. Мне это не нравится. Это имеет право на жизнь в рамках временной конструкции, когда идут рождественские праздники, когда продают рождественские сладости. Когда 10 дней народ мается – чем бы заняться, куда бы сходить, как развлечь детей. В городе есть парки, поэтому такие большие аттракционы на фоне Успенского собора, конечно, мне не нравятся.
Я еще раз повторю, мы – люди государевы. И мы работаем в рамках законодательства. Это охранная зона памятников и буферная зона ЮНЕСКО. Успенский собор и Дмитриевский собор – памятники, входящие в список ЮНЕСКО. Здесь наложение двойной ответственности».
Мельникова рассказала, сколько неудобств посетителям Палат приносил каток на дорожках парка Липки. Зима «противилась» катанию, и лед таял от недостаточно низкой температуры. Посетители и сотрудники приходили с мокрыми ногами. «Слава богу, катка теперь нет», – уточнила Светлана Евгеньевна. Его перенесли в соседний парк Пушкина.
«Я еще раз говорю: я отношусь к этому плохо. И если мы действительно любим Владимир, то совсем необязательно ставить огромные картонные буквы, чтобы об этом заявить», – закончила мысль Светлана Мельникова.