«Где-то недоглядел». В одобрении Сипягиным ремонта московской резиденции виновата Орлова
Так решение губернатора объяснила его пресс-служба
На этой неделе ПроВладимир сообщил, что Белый дом намерен в этом году отремонтировать свое московское представительство при правительстве РФ. Работы по обновлению фасада и благоустройству двора офисного здания оценили в 15 млн рублей, в том числе в этом году планируется выделить из областного бюджета 12,6 млн. Соответствующее постановление №100 18 февраля утвердил губернатор Владимир Сипягин, что никак не согласовывалось с его прежними заявлениями об экономии представительских расходов властей.
В попытке объяснить это решение главы региона его пресс-служба выпустила релиз, которым (по субъективному мнению автора статьи) выставила Сипягина в еще более невыгодном свете и оставило больше вопросов, чем ответов. Но дабы не искажать позицию Белого дома, мы приведем информационное сообщение полностью:
«В 2019 году ремонт здания представительства администрации Владимирской области при правительстве России проводиться не будет, соответственно, на это не выделят и средства областного бюджета. Такое решение принял губернатор Владимир Сипягин.
Глава региона считает, что необходимо внимательно разобраться с эффективностью использования одноэтажного здания барачного типа в Скорняжном переулке, 2 в Москве, не торопиться вкладывать в него бюджетные средства. Напомним, что ремонт представительства в столице запланировало провести прежнее руководство региона, включив его в план 2019 года с оценкой стоимости около 15 млн рублей. Этот план является рамочным документом, в него включены все виды работ, которые необходимо выполнить, однако это не означает, что все работы будут произведены в 2019 году.
Владимир Сипягин уверен, что торопиться с расходованием этих средств не следует. Он поставил перед временно исполняющим обязанности вице-губернатора, руководителем представительства областной администрации при правительстве России Вячеславом Климановым задачи: повысить эффективность работы представительства с инвесторами, наращивать через его работу объём привлекаемых для развития региона средств различных компаний. Именно это направление в деятельности представительства в Москве губернатор считает главным для Владимирской области.
Внутренние ремонтные работы в здании в Скорняжном переулке были проведены ещё при прежнем губернаторе. Что касается обновления фасада, благоустройства внутреннего двора представительства и других работ – всё это не является, по мнению действующего главы региона, первой необходимостью. Кроме того, Владимир Сипягин поручил тщательно изучить предварительную смету расходов на ремонт и скорректировать её в сторону уменьшения».
Какие выводы можно сделать из этого релиза:
- Ремонт московской резиденции в 2019 году (!) проводиться не будет. Якобы «такое решение принял губернатор Владимир Сипягин»;
- Во включении ремонтных работ в реестр на 2019 год виновата Светлана Орлова;
- Глава региона сохранил курс на экономию бюджетных средств, поручив еще раз изучить смету ремонта и уменьшить ее;
- В конечном итоге столичное представительство отремонтируют за бюджетный счет, и исключать объект из реестра никто не собирается. Разве что «торопиться с расходованием этих средств» не будут.
ДАЛЬШЕ СЛАБОНЕРВНЫМ ЧИНОПОЧИТАТЕЛЯМ И СЛАДКОГОЛОСЫМ ПЕСНОПЕВЦАМ РЕШЕНИЙ ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ЛУЧШЕ НЕ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ.
В первую очередь, непонятно, где зафиксировано измененное решение Сипягина. Если губернатор поменял мнение – спустя день после подписания документа, то почему он не внес изменения в постановление №100 и не исключил из него пункт о ремонте представительства? И вообще зачем Владимир Сипягин его подписал? У него не возник вопрос по выделению 15 млн рублей для московской резиденции? Или он утверждал документ не читая? Или утверждал не он? А кто, если не он?
Если следовать логике пресс-службы Белого дома, получается, что утвержденный губернатором реестр объектов капитального строительства и капитального ремонта на 2019 год – это всего лишь умозрительное заявление о намерениях, на которое и внимание обращать не стоит. А вице-губернатор по финансам Вячеслав Кузин – вероятно, и вовсе шутник, который волен разбрасываться бюджетными деньгами или забирать их назад.
На деле же все обстоит иначе. Реестр утверждается в соответствии с принятым областным бюджетом на 2019 год и постановлением губернатора №517 «О реализации отдельных положений бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства», утвержденным 15 июля 2008 года.
В приложении к этому документу говорится следующее. Реестр составляется департаментом строительства и архитектуры в течение 30 дней после опубликования закона об областном бюджете на соответствующий год. В перечне указываются источник финансирования, соответствующая программа (или непрограммная часть – как в случае с резиденцией), заказчик и распорядитель бюджетных средств. Мало того:
«Департамент осуществляет подготовку реестра объектов на основании предложений ответственных исполнителей программ и главных распорядителей, имеющих право распределять бюджетные ассигнования в соответствующей сфере, с указанием обоснования использования субсидий.
Для формирования реестра объектов ответственные исполнители программ и главные распорядители в срок до 15 января текущего финансового года направляют в адрес департамента список объектов капитального строительства и капитального ремонта с приложением следующих документов по каждому объекту (далее идет длинный перечень документов – ред.)».
В случае с представительством заказчиком и распорядителем бюджетных средств указано ГБУ «Управление административными зданиями администрации Владимирской области». Чтобы объект попал в реестр, это управление или курирующие его структуры в Белом доме обязаны были до 15 января направить в департамент строительства заявку с приложением целой кипы документов. Департамент строительства ее рассматривает, оценивает обоснованность, проверяет достоверность сведений и подкрепленность заявки финансами и только после этого вносит объект в проект реестра.
Напомним, что куратором департамента строительства является врио вице-губернатора Максим Брусенцов. Нынешний директор департамента Дмитрий Золин увольняется. «Управление административными зданиями» находится в ведении управления по социально-хозяйственному обеспечению (куратора из вице-губернаторов пока нет: зама по внутренней политике Владимир Сипягин до сих пор не назначил). Представительство Белого дома в Москве возглавляет врио вице-губернатора Вячеслав Климанов.
Исходя из этого следует, что на протяжении почти двух месяцев шел процесс обсуждения реестра и, соответственно, включения в него ремонта московской резиденции. Минимум два зама Сипягина (а с учетом Вячеслава Кузина – куратора бюджета и департамента имущественных и земельных отношений – три) и две структуры Белого дома должны были знать об этом.
Просто так этот пункт в реестре появиться не мог. Винить в этом Светлану Орлову и членов ее команды, которых к началу 2019 года в Белом доме по большей части не осталось, – крайне глупо, ведь не они «включили его в план 2019 года», как написала пресс-служба Белого дома. Также странно называть постановление администрации Владимирской области с личной визой губернатора – «рамочным документом», который ни к чему не обязывает.
По большому счету, пресс-служба Владимира Сипягина могла бы ограничиться двумя фразами: «Вроде бы старался. Где-то недоглядел».