19 марта отмечался Международный день клиента. ПроВладимир в этот день побеседовал с управляющим Владимирским отделением Сбербанка Андреем Черкашиным. Представитель старейшего банка страны и финансового холдинга, которому доверяют миллионы клиентов, рассказал, как выстраивается работа с жителями Владимирской области, о цифровых сервисах банка и плюсах ипотеки, а также про растущее использование банковских карт.
— Расскажите, как банк выстраивает свою клиентскую политику? Какова планка качества?
Несколько лет назад мы говорили об обслуживании в офисах, то сейчас у Сбербанка много каналов взаимодействия с клиентами. Есть онлайн-платформы, есть «Банк на работе» — на предприятиях-партнерах по зарплатному проекту, есть колл-центр, где тоже можно получить ответы на вопросы о продуктах и услугах. Есть клиентские менеджеры, работающие в крупном бизнесе, в малом бизнесе, они встречаются с клиентами на их территории, где им удобно.
Сбербанк экономит время клиента — самые простые и востребованные операции человек должен совершать быстро и удобно, в один клик. Если мы вспомним выдачу кредитов 10 лет назад, то человек заполнял анкету на нескольких страницах, приносил справки о доходах, поручителях и так далее. Отдавал это в банк, ждал. Только через неделю или две ему давали ответ.
Сейчас можно просто зайти в «Сбербанк Онлайн», нажать кнопку «Хочу кредит» — и, если банк одобрит вашу заявку, через 5 минут деньги уже будут на вашем счете. Больше нет никакой рутины, бюрократии, клиент быстро получает обратную связь. И так по всем другим продуктам.
Сбербанк стремится к – качественному сервису для с клиентов. Начиная с простых вещей: чтобы сотрудники улыбались, здоровались, говорили «до свидания», обращались к клиенту по имени и отчеству, то есть формировали позитивный настрой, даже в сложных ситуациях. Если человек попал под сокращение, а у него ипотека, как ему обслуживать свой кредит? В подобных ситуациях мы должны решать вопрос с клиентами с позиции эмпатии, постараться встать на его место и найти оптимальное решение.
— Не исчезнут ли традиционные офисы при такой быстрой цифровизации Сбербанка? Как быть далеким от интернета пенсионерам?
Обычные офисы не только для пенсионеров, они для всех клиентов, для решения разных задач. Если кто-то хочет купить наличную валюту Или нужны сейфовые ячейки — все это «физические» услуги. Офисы всегда будут востребованы, возможно, их количество будет меняться, но они останутся. И набор сервисов физической сети будет пополняться продуктами экосистемы Сбербанка.
Весенние предложения Сбербанка
С 1 марта Сбербанк снизил минимальные ставки по «Потребительскому кредиту без обеспечения». Новая минимальная ставка в рамках акции составляет 11,9%.
Cтавки снижены для кредитов на сумму от 300 тыс. руб. на срок от 3 мес. до 5 лет.
Диапазон ставок:
– от 11,9 до 16,9% — при сумме кредита от 300 тыс. до 1 млн руб;
– от 11,9 до 13,9% — по кредитам свыше 1 млн;
– ставки по кредитам до 300 тыс. рублей остались в прежнем диапазоне — 13,9 – 19,9%.
Кредит без обеспечения в Сбербанке могут оформить клиенты до 70-летнего возраста (на момент окончания срока кредитования).
Также Сбербанк запустил продукт «Потребительский кредит под поручительство». Теперь кредиты с обеспечением доступны клиентам до 80(!) лет (на момент окончания срока кредитования). Нижняя возрастная граница клиентов — от 18 лет.
Диапазон ставок:
– от 11,9 до 16,9% — при сумме кредита от 300 тыс. до 1 млн. руб.;
– от 11,9 до 13,9% — по кредитам свыше 1 млн.
– ставки по кредитам до 300 тыс. руб.— 13,9 – 19,9%.
Теперь еще больше клиентов смогут позволить себе кредит и реализовать свои планы с меньшей платежной нагрузкой.
Напомним, что в Сбербанке отсутствуют какие-либо комиссии по кредиту, а требование к страхованию жизни является добровольным и не влияет на размер процентной ставки по кредитному договору. Подать заявку на потребительский кредит в рамках весенней акции можно до 29 апреля 2019 года включительно.
— Андрей Александрович, расскажите, каков он – сегодняшний клиент Сбербанка?
Появляется все больше клиентов с зарплатными картами Сбербанка. Это и молодежь, и люди среднего возраста, и ближе к пенсионному. То есть это клиенты любых возрастов, с разным достатком.
Много и тех, кто берет кредиты. Сейчас мы изменили условия по потребительским займам, расширены возрастные границы: минимальный возраст потенциального заемщика — 18 лет, максимальный — 80 лет (на момент окончания срока кредита).
Что касается малого бизнеса. Около 50% новых компаний, открывают свои расчетные счета в Сбербанке. Общее количество клиентов малого бизнеса у нас тоже растет. Крупный бизнес, как правило, имеет счета в нескольких банках, и у нас, безусловно, тоже.
— Актуальная для многих жителей региона тема – это ипотека. Как изменился подход к жилищному кредитованию?
Сейчас ипотека – это простой, доступный способ решить свой жилищный вопрос. Если у тебя есть стабильный доход, нет отрицательной кредитной истории или негативного «шлейфа», то ипотека доступна. Кроме финансовых средств, мы даем возможность гарантированных расчетов и страхования, помогаем зарегистрировать право собственности в Росреестре и оказываем другие услуги. Если позволяет платежеспособность, предоставляем кредиты на мебель и ремонт,.
Если раньше для оформления потеки тоже надо было обязательно приходить в офис банка, то сейчас есть очень удобный сервис «ДомКлик». Можно онлайн подать заявку, онлайн подобрать вариант жилья и за короткое время все это оформить. Визит в банк нужен только один – для подписания документов.
— В продолжение темы. Как объяснить клиенту, что не страшно брать в ипотеку миллион рублей и переплачивать, условно, еще два миллиона, если он берет кредит на 20 лет?
Надо же сравнивать не просто деньги, а ту возможность, которую ты получаешь. С ипотекой ты начинаешь сразу жить в своей квартире. Надо сравнивать: а сколько бы вышло трат на аренду этой квартиры? Когда ты отдаешь деньги за аренду, то они уходят безвозвратно. Когда оплачиваешь ипотеку, то надо понимать: ты же взял чужие деньги, и за них нужно платить. То есть процентная ставка — это и есть цена. Сколько он переплатит, безусловно, зависит от процентной ставки. Но рыночная цена квартиры тоже меняется.
Опять же, при ипотеке можно вернуть налоговый вычет. При покупке квартиры – 13% с двух миллионов рублей, то есть до 216 тысяч рублей.
— Насколько охотно жители нашего региона используют при расчетах безналичную оплату?
Apple Pay или Samsung Pay в России ввели быстрее, чем в других странах. Это говорит о серьезном потенциале и большом объеме безналичных операций. Доля этих операций растет с каждым годом. Чем больше становится банковских карт, чем больше терминалов в магазинах, тем быстрее эта доля растет.
Мы анализируем транспорт, городские рынки, то есть ищем все сервисные точки, где пока еще не реализована возможность безналичной оплаты. В ближайшее время максимально насытим рынок, люди будут платить картами чаще и больше. Думаю, что на горизонте нескольких лет мы средних европейских показателей по безналичной оплате достигнем.
— Но вместе с безналичными сервисами появляется множество мошенников, пользующихся финансовой безграмотностью населения. Как Сбербанк с этим борется?
Всеми доступными средствами. Начиная от разъяснительной работы: «никому не сообщайте свои пин-коды и никогда не храните пин-коды в записанном виде где-то рядом с картой, в паспортах, в документах» и так далее. Пин-код надо хранить только в голове. Плюс мы постоянно внедряем новые решения. Есть Touch ID или Face ID — это тоже один из факторов, почему Сбербанк эти технологии внедряет. Мы сейчас собираем биометрические данные клиентов для любых операций. Будь то в офисах, банкоматах или колл-центрах. Даже если кто-то украл карточку или узнал пин-код карты, мы поймем, что это другой человек, и не будем совершать операцию.
Кибермошенники придумывают всё новые способы украсть наши деньги. Они используют так называемую социальную инженерию: метод, при котором взламывается не компьютер и не ИТ-система, а сам человек. Эти мошенники — неплохие психологи: жертвой манипуляции может стать любой человек, который хотя бы на минуту ослабит бдительность.
Банк внимательно изучает новые угрозы и реализует адекватные механизмы защиты. Так, для защиты транзакций клиентов активно используются современные аналитические инструменты, в том числе для онлайн-выявления подозрительных операций. Если система видит, что кто-то зашёл в личный кабинет и совершает операцию, не характерную для данного клиента, то операцию блокируют до получения подтверждения от клиента в ее проведении.
— Почему владимирцы, не являющиеся клиентами вашего банка, должны выбрать именно Сбербанк?
У нас лучший интернет-банк. Лучший с точки зрения сервисов, скорости, возможностей, которые там есть. У нас широкая сеть и офисов, и банкоматов. Устройства самообслуживания доступны круглосуточно в так называемых «зонах 24». С картой Сбербанка можно получить гарантированный сервис практически везде на территории России и в других странах. И у нас есть профессиональная команда, которая найдет решение для каждого клиента.
⏺