Кошелев: «В нашей стране, чтобы выиграть, надо проиграть»
Осужденный налоговик рассказал о своем будущем
Приговоренный к штрафу в 1,3 млн рублей за взятки от Авакяна налоговик Сергей Кошелев после судебного заседания рассказал журналистам о планах на будущее. С августа прошлого года – с момента выхода из-под домашнего ареста – Кошелев проводит консультации по уплате сборов в казну. Теперь бывший глава УФНС по Владимирской области находится что называется по другую сторону баррикад и потому несколько изменил свое отношение к начислению налогов.
Однако в первую очередь Сергей Кошелев решил оправдаться перед журналистами, заявив, что никаких действий в пользу Сергея Авакяна и его ювелирного завода «Адамант» он не совершал, а фактически оговорил себя, лишь бы остаться на свободе. Приговор налоговик намерен обжаловать в части суммы штрафа. По словам Кошелева, 1,3 млн рублей у него сейчас нет, придется эти деньги зарабатывать.
Приводим диалог осужденного с журналистами полностью.
Кошелев: Понимаете, в нашей стране, наверно, чтобы выиграть, надо проиграть. Статистику по поиску правды в судебных заседаниях все прекрасно знают. Те, кто ее ищут, вы тоже знаете, где находятся. Соответственно, было принято такое решение – преимущественно правильное – признать вину и сотрудничать со следствием.
Приговор – пока нет таких денег, будем зарабатывать. Сегодня как раз 25‑е число, день подписания плана проверок на 2‑й квартал, поэтому всех счастливчиков, попавших в план, жду, буду помогать. Есть проект, есть хороший проект, который мы с коллегами начали – аналогия азбуки налоговой грамотности, повышая налоговую грамотность не только налогоплательщиков, но и инспекторов. Вы знаете, в область пришла новая команда налоговиков из Москвы, порядка 20 человек, здесь живут, снимают квартиры, на выходных ездят домой, но пытаются, наверно, перенять опыт нашей команды, которая в свое время была лучшей в России и ЦФО. Мы создаем соответствующие условия, они, наверно, оценили их, и продолжаем работать.
Вопрос: Обжаловать будете приговор?
Кошелев: Да, буду, возможность есть – почему не использовать?
Вопрос: Вас не устраивает размер штрафа?
Кошелев: Да. Принимая правила игры, можно же дать [апелляцию].
Вопрос: С какой суммой вы бы согласились?
Кошелев: Ну, это трудно сказать. Это суд решает.
Вопрос: Суд решил.
Кошелев: Есть еще апелляционная инстанция. Соответственно, доводы посмотрим.
Вопрос: Вы теперь будете консультировать?
Кошелев: Я это делаю с 9 августа. Вроде как успешно на территории Владимирской области, Ивановской, Московской. С коллегами думаем создать фирму. Общий стаж работы у нас с коллегами больше ста лет. Те, кто со мной работали, кто мне верили, доверяли и понимают ситуацию, они ко мне пришли на новое место работы.
Вопрос: Решение о запрете занимать госдолжности вас сильно огорчило? Не скучаете по работе?
Кошелев: Нет, не скучаю. Здесь довольно-таки интересно. Есть определенные нюансы. Налоги должны платиться, это остается неизменным нашим атрибутом, но в принципе они должны платиться в соответствии с законодательством и нормами закона, а не хотелками инспекторов и еще кого-либо.
Вопрос: По «Адаманту» были доначисления налогов практически в миллиард рублей. Они могли быть больше?
Кошелев: Нет, они такие, сколько мы установили. Устанавливали мы с УФНС. Там был еще проект по «ТПК Яшма». Доначисляли и тем, и тем. То, что не доначислялось «Яшме», передалось в начисления «Адаманту». Это решение УФНС. Сумма осталась, сумма мной никаким образом не нивелировалась, никаких распоряжений там – и следствие, и все остальные постановили, что я никаких распоряжений не давал, никаких указаний не было, т.е. проверка шла в соответствии с налоговым законодательством РФ.
Вопрос: Как вы относитесь к закрытию «Кофеина» [там Кошелев вел переговоры с Авакяном о взятках и получал их]?
Кошелев: Мест и так немного. А что, он закрывается?
Реплика: Вот сегодня сообщили.
Кошелев: Выполнил свою миссию? Плохо. Мало мест, где можно собраться.