Власть

Адвокаты Алфии Мокшиной просят судить ее за мошенничество

Защита отрицает получение взяток начальницей управления Росгвардии

17 сентября на заседании в Октябрьском районном суде прокурор Елизавета Маркова зачитала обвинительное заключение по делу начальницы управления Росгвардии по Владимирской области Алфии Мокшиной. Ее обвиняют в пяти преступлениях – трех взятках, покушении на взятку и мошенничестве. Сама Мокшина все отрицала и заявила, что заведенное на нее уголовное дело стало следствием заговора владимирских силовиков против бывшего губернатора Светланы Орловой.

Согласно версии следствия, преступный умысел у начальницы управления Росгвардии возник в первой декаде апреля 2018 года, когда в управлении проходила ревизия. Окружная комиссия проверяла работу силовиков за 2017 год и первые три месяца 2018-го и выявила значительные нарушения и недостатки (далее излагается версия следствия). Тогда Алфия Мокшина сообщила проштрафившимся подчиненным, что, во-первых, обладает влиянием на ревизионную комиссию и может сделать так, что в итоговый протокол существенные нарушения не занесут, а во-вторых, сама не будет проводить служебные проверки и накладывать взыскания. За это силовик потребовала денег.

Посредником в четырех эпизодах из пяти Алфия Рашидовна попросила стать своего заместителя Алексея Прямова. Тот согласился, но параллельно обратился в ФСБ. Там Прямову сказали довести дело до конца, что и было сделано. На удочку Мокшиной попались начальники управления вневедомственной охраны по Александровскому району Вадим Сильчихин (взятка 40 тысяч рублей), по Петушинскому району Сергей Кашутин (30 тысяч рублей) и по Кольчугинскому району Сергей Просыпалов (5 тысяч рублей). Взятки передавались Прямову либо в его служебном кабинете на Суздальском проспекте, 21‑б, либо на площади Ленина, а зам Мокшиной передавал ей деньги на улице Гастелло, 7‑г.

Адвокаты Алфии Мокшиной просят судить ее за мошенничество
Скриншот с сайта 33.rosgvard.ru

Также начальница управления решила получить 30 тысяч рублей от своего зама, главы центра лицензионно-разрешительной работы Андрея Бодягина. Посредником вновь выступил Алексей Прямов, однако Бодягин не согласился, поскольку выявленные в ходе ревизии нарушения в его работе были незначительными. Тем не менее ФСБ дала посреднику помеченные купюры, которые Прямов и передал ничего не подозревавшей Мокшиной прямо в ее служебном кабинете на Суздальском проспекте. Это преступление квалифицировали как покушение на взятку.

Последними жертвами Алфии Мокшиной, по версии следствия, стали начальник регионального управления вневедомственной охраны Александр Севостьянов и руководитель финансового отдела этого управления Ольга Равковская. От них Мокшина потребовала 50 тысяч рублей, чтобы задобрить членов ревизионной комиссии и организовать для них досуг. Причем Севостьянову силовик намекнула на взятку «жестом руки». Сотрудники вневедомственной охраны восприняли слова Мокшиной как приказ и передали ей в кофейне на улице Чехова, 2 деньги: Равковская – 23 тысячи рублей, Севостьянов – 27 тысяч. Поскольку, по версии гособвинения, Алфия Рашидовна не обладала влиянием на ревизионную группу и ввела в заблуждение подчиненных, тот этот эпизод назвали мошенничеством.

Таким образом, в сумме начальница владимирской Росгвардии получила 155 тысяч рублей.

Адвокаты Алфии Мокшиной просят судить ее за мошенничество
Евгений Груздев, Алфия Мокшина и Александр Аверин

Столь различная квалификация схожих преступлений удивила защитников Алфии Мокшиной. Адвокат Евгений Груздев заявил, что следствие не должно было дробить обвинение на пять преступлений, поскольку речь, по его мнению, идет об одном деянии – мошенничестве. С ним согласился и защитник Александр Аверин. Последний сообщил, что вышестоящий прокурор не усмотрел в произошедшем коррупции, поскольку для взятки нужно какое-то ответное действие, а оно якобы совершено не было. Но в итоге до суда дошла версия нижестоящего прокурора.

«Возникает впечатление, что кому-то нужно было очень раздуть из мухи слона экстренно, а потом по спекулятивной цене продать слоновую кость», – заявил Аверин.

Сдавшего Мокшину зама адвокат назвал «засланным казачком», который «внезапно прозрел» и «вел провокационные разговоры». А требование начальницы управления Росгвардии к Севостьянову и Равковской защитник объяснил тем, что, на самом деле, Алфия Рашидовна просила не взятку, а вернуть обнаруженную ревизией недостачу. Теперь в доводах и защиты, и обвинения предстоит разбираться суду. Следующее заседание по делу Мокшиной состоится 1 октября.

Back to top button